Детские рисунки – великое творчество маленьких художников. Сколько сил и незрелой фантазии вкладывают детки в каждый свой штрих.
И при этом каждый ребенок проходит все этапы развития изобразительных навыков, несмотря даже на то, во сколько он впервые взял в руки бумагу и карандаш.
10 мес- 1,5 года. Начинать знакомство с изобразительным искусством можно уже в месяцев 10. Конечно, это не означает, что буквально через год ребенок начнет рисовать осознанно. Ему просто будет легче преодолевать все этапы, не спеша и постепенно. В данном возрасте детские рисунки представляют собой обычную размазанную картину, малышу интересно соединять бумагу и карандаш и видеть результат. В 1,5 года уже можно заметить хаотично нарисованные линии, но нарисовать прямую линию малыш еще не способен. К концу периода появляются так называемые «клубочки». Рисовать лучше пальчиковыми красками, толстыми восковыми или простыми карандашами.
1,5-2 года. В данном возрасте детские рисунки еще не приобретают особого смысла. Малыш уже может оставлять на бумаге короткие линии, чаще горизонтальные. «Клубочки» становятся меньше, но до стадии «точек» еще далеко. Для ребенка движение вниз-вверх еще считается трудным, и он с удовольствием продолжает занимать все свободное пространство размашистыми каракулями. В данном периоде можно пробовать рисовать цветными карандашами или даже фломастерами, а также губками.
2-3 года. Процесс рисования все еще остается лишь наслаждением. Детские рисунки теперь заполняют вертикальные линии, замкнутые фигуры. Правда, все это ребенок может изобразить в одном цвете. Но что очень важно: на вопрос «что это?» ваш малыш может уже может дать какой-нибудь ответ. Единственно, на завтра этот ответ будет уже иным. Нормами развития в данном возрасте считается умение в 2-2,5 года рисовать «круг», а в 2,5-3 года – крест (хотя бы две линии). И, кстати, в этот период практикуйте рисование мелками на асфальте.
3-4 года. Ребенок уже хорошо держит карандаш. Детские рисунки наполняются различными замкнутыми фигурами (четырехугольниками, например), изогнутыми или спиралевидными линиями. Самое главное – ребенок уже не рисует просто так! У него есть задумка. При этом он старается нарисовать лишь самые важные детали, а сам рисунок – это что-то живое и очень осмысленное.
Самое главное в детском творчестве – никогда не говорить малышу, что он что-то сделал неверно или его рисунки неправильные. Нужно лишь обратить внимание на то, как оно должно быть на самом деле.