Канадские ученые говорят, что от эмоционального состояния педагогов зависит развитие стресса у школьников.
Там, в ходе исследования 100 школьников 4-7 классов выяснилось, что те преподаватели и учителя, у которых отмечается сильное эмоциональное выгорание, подвергают своих учеников мощнейшему стрессу.
Ученые у исследуемых школьников брали образцы слюны для определения в них уровня гормона стресса — кортизола. Результаты засвидетельствовали, что депрессивное состояние учеников зависит от настроения учителя и эмоциональной атмосферы в классе. В то же время само неустойчивое эмоциональное состояние преподавателей связано непосредственно с низкой оплатой труда и порой плохих условий для работы.
Тяжелее всего классным руководителям больших классов, поскольку им очень сложно справиться с большой нагрузкой, зачастую нервно проводят уроки, и у детей отмечается депрессия.