О том, что в СССР было самое лучшее воспитание, говорят часто.
Люди постоянно приводят примеры, которые подтверждают, что используемые в то время методы давали отличные результаты, что они помогали растить порядочных членов общества.
Да, такие примеры существуют, что лишь подтверждает то, что советское воспитание было хорошим.
Но и в нем не все было идеально. Есть несколько моментов в воспитании, применяемом в СССР, которые могут разрушить представление о том, что оно является самым лучшим. Таких моментов можно привести несколько.
Исполнилось 8 недель – пора в ясли
Декретный отпуск в СССР был коротким, можно было взять дополнительный, но он уже не оплачивался.
Всем людям нужны были деньги, поэтому никто не засиживался долго дома. Дамы предпочитали выходить на работу через короткий промежуток времени после родов еще и по той причине, что труд на благо страны был главной целью всех. В итоге чадо отдавали в ясли в возрасте нескольких месяцев.
Только по выходным можно домой
Не так страшно то, что младенец был далеко от матери до того, как ему исполнится хотя бы год. Практиковалось и такое, что ребенка отводили в сад на всю рабочую неделю, а она длилась 6 дней, а домой забирали лишь в воскресенье. В итоге малыш рос фактически без родителей, ночевал большую часть времени вне дома.
Телесные наказания
Они в СССР были официально запрещены, но на практике применялись часто, что является свидетельством присутствия двойных стандартов. Да, в школах ребят не били, но вот в семьях рукоприкладство применялось часто. Родители могли использовать ремень в качестве наказания, бить им ребенка так, что он потом сидеть не мог.
Леворукость не пройдет
Писать или держать ложку в левой руке чаду запрещалось. Если малыш оказывался левшой, его переучивали самыми разными методами. Левую руку ребенка могли привязывать к стулу, чтобы он не мог ею пользоваться, его могли бить по ней. Все это не лучшим образом сказывалось на психике малыша.
Выделяться из толпы нельзя
Индивидуальность в СССР не приветствовалась. Существовало множество запретов, нарушать которые ребенок не должен был ни при каких обстоятельствах. В итоге он не мог познать себя, не мог понять, какие особенности у него есть, чем он уникален. На его личностном становлении это сказывалось плохо.
Людям свойственно идеализировать прошлое, вспоминать лишь положительные его моменты. Но на самом деле раньше было много вещей, от которых можно просто прийти в ужас, которые современному человеку кажутся дикими, неправильными. Это же относится и к советскому воспитанию: были хорошие моменты в нем, но и плохих было достаточно.