Ученых из Массачусетского технологического института заинтересовало то, как дети учатся читать и что на это влияет. Проведенные опыты помогли им осмыслить, что до того, как ребенок только начинает учиться читать, зона головного мозга уже имеет нейронные связи, отвечающие за усвоение новых навыков.
Группа исследователей внимательно изучала процессы, происходящие в головном мозге ребенка во время обучения чтению. Первое сканирование осуществили в возрасте 5 лет, когда дети еще не умели читать. Второе обследование провели в 8 лет, когда дети могли уже бегло читать. Эксперимент исследователей проводился благодаря магнитно-резонансной томографии, которая определила активность мозга.
Выявлено, что в мозге имеется некая визуальная область словоформы, которая имеет нейронные связи до начала обучения навыкам чтения. Нейронные связи соединяют данную область с остальными участками коры головного мозга, подходящие для процесса чтения.
Так, в возрасте 5 лет кора мозга практически не реагирует на предлагаемый текст во время чтения, однако визуальная зона имела нейронные связи с другими областями головного мозга. Проведенные опыты показали, что такая зона находится в той части мозга, которая отвечает за обработку зрительной информации и она взаимосвязана с участками коры, ответственными за речь. Именно благодаря этому расположению она пригодна для работы с текстом.