Психологи из Манчестерского университета на основании имеющихся экспериментальных данных утверждают, что плохая успеваемость школьников может иметь под собой физиологическую подоснову, в частности, слишком поздние роды.
Так, к примеру, исследование более 2 000 000 детей, появившихся на свет в период 1973 - 1994 годами, свидетельствует о том, что если ребенок рожден позже срока, это может достаточно негативно сказаться на его школьной успеваемости.
Отмечается, что все дети были разделены на несколько групп: которые родились раньше срока, позже и в срок. Согласно сегодняшней статистике, около 5-7% малышей рождаются раньше 40-й недели беременности, и в 5-8% случаев - позже.
Состояние здоровья наблюдаемых детей вплоть до старшего школьного возраста показало, что, наряду с преждевременными родами, поздние тоже негативно влияют на успеваемость детей в будущем. Так, в среднем, их успеваемость на 0,17% хуже, чем у рожденных в срок.
По мнению медиков, основная причина заключается в том, что у таких рожениц наблюдается недостаток питательных веществ и “изнашивание” плаценты после 40-й недели.