Британские специалисты из Института технологий и техники заметили, что мальчикам намного чаще девочек дарят научные подарки, в том числе математической или физической направленности.
Результаты проведенного исследования гласят, что на рождественские праздники ребята в 31% случаев получают в качестве подарков игрушки, которые относятся к науке, инженерии, технологиям и математике. Напротив, девочки получают такие презенты только в 18% случаев.
Дальнейшие выводы исследователей касались расцветки подарочных игрушек. Замечено, что на наиболее популярных поисковых сайтах около 90% предлагаемых для девочек игрушек были розового цвета, а для мальчиков розовый цвет использовался только в 1% товаров, а наиболее популярными были игрушки синего и зеленого.
На основании полученных выводов психологи предупреждают, что присутствие социальных стереотипов относительно гендерных подарков может негативно повлиять в будущем на карьерном выборе девушек в области инженерно-технологической сферы.