Интересную зависимость смогли выявить американские ученые из Центра изучения химической чувствительности Монела. По их мнению, для формирования своего поведения в будущем, дети, начиная с 5-летнего возраста, активно используют информацию, основанную на запахах.
Известно, что многие взрослые для принятия решений обрабатывают эмоциональную и социальную информацию, заключенную в ароматах.
Для подтверждения данной гипотезы ученые пригласили 140 детей в возрасте от 3 до 11 лет. Всем малолетним участникам предлагалось понюхать в течении только 3 секунд три различных запаха, включая аромат розы, рыбы и совершенно нейтральный аромат. Затем незамедлительно им демонстрировался снимок с двумя выражениями лиц - одно довольное, а другое недовольное. Им необходимо было выбрать одно из них и сразу же оценить приятность запаха.
Установлено, что довольное выражение лица, как правило, выбирали дети в возрасте 5 лет даже несмотря на то, нравился ли им почувствованный запах. Напротив, дети постарше, в зависимости от полученного запаха выбирали соответствующее выражение лица.
Таким образом, исследователи считают, что на решения детей старше 5 лет не последнюю роль играет и запах, что можно использовать для разработки образовательных методик.