Эксперт поделился секретами, как легко воспитать в ребенке оптимизм

24.03.2020 15:00
Обновлено: 13.03.2023 05:24

Оптимизм предполагает уверенный взгляд в будущее, в котором человек видит благоприятные результаты своих усилий.

Если вы хотите воспитать в детях оптимистичный взгляд на жизнь, стоит их научить рассчитывать на собственные силы в решении самых простых ежедневных задач.

Эксперт новостного портала БелНовости психолог-аналитик Любовь Сгонник поделилась лайфхаками, как воспитать ребенка-оптимиста.

Чаще родители, сами того не понимая, развивают в детях беспомощность, которая снижает их самооценку и формирует пессимистическое отношение к происходящему, которое контролируется взрослыми.

Выученная беспомощность – реакция отказа, уход в пассивность, которые берут начало в убеждении, что любое начинание не имеет никакого смысла. Этот отказ действовать выросшие дети чувствуют, как сопротивление сделать первый шаг в осуществлении своего намерения.

дети

Именно родители формируют в детях убеждение в своей беспомощности или уверенность, что от их усилий зависит конечный результат.

Рекомендации:

Составьте «Список выживания»

Его составить просто, ответив на вопрос: «Что должен уметь делать взрослый человек, чтобы обеспечить себе автономное проживание вне родительской семьи?»

Список составляется матерью и отцом ребёнка независимо друг от друга

Такой женский и мужской взгляд будет очень полезен в отношении мальчика и девочки. Затем эти списки согласовываются. У вас появляется ясность, чему учить ребёнка в течение 18 лет с его рождения.

Определите максимальный критерий качества

Определите минимальный критерий качества, который ребёнок может освоить на начальной стадии усвоения навыка. Размышление над разницей критериев убережёт вас от того, чтобы давить на ребёнка завышенной планкой требований, которая снижает мотивацию к овладению навыком.

Чем больше список того, что ребёнок может делать самостоятельно, чтобы обеспечить своё автономное от вас выживание, тем спокойнее он отделяется от вас, веря в себя и своё будущее.

Если мальчик не знает круг своих мужских обязанностей и не умеет обеспечить себе комфортное проживание отдельно от попечительства матери, то он, скорее всего, будет искать в женщине замещающую фигуру – ту женщину, которая возьмёт на себя заботу о нём наподобие той, которую ему обеспечивала мать.

Если девочка не была приучена к домашнему хозяйству, или исполняла какие-то отдельные дела по поручению матери, не видя общей картины ведения хозяйства, она слабо представляет круг своих обязанностей.

Если отношения между мужчиной и женщиной излишне идеализированы, а девушка мужчину воспринимает как человека, за счёт которого она выживет, кто её защищает и кто обязан её оберегать, давая тепло и ласку, то первые же трудности ведения общего хозяйства могут её сильно разочаровать в семейной жизни.

Сложности современных юношей и девушек состоят в том, что повышенные требования классического школьного образования со стороны школы и со стороны родителей создают условия, когда дети почти полностью выключены из круга семейных обязанностей.

Школьные нагрузки в старших классах таковы, что многие родители жертвуют делами семейными ради «хорошей» успеваемости их детей. «Учись, доченька! Учись, сыночка!», – звучат призывы родителей, которые, оберегая детей от перегрузок, лишают их возможности наравне с собой нести обязанности по дому, либо доверяют им лишь выполнение разовых поручений.

Начинается совместная жизнь, и уже не на кого переложить обязанности по обеспечению быта. Если дома грязно, не убрано, не постирано и не готова еда, то мужчина предъявляет претензии женщине.

Женщина же, остро переживая свою неспособность автономно от матери вести хозяйство, устаёт от навалившихся проблем и пытается часть из них переложить на мужа, который так же, как и она не приспособлен к самостоятельной жизни.

Начинаются скандалы. Родители пытаются спасти положение, поздно спохватившись, что дети не научены элементарным навыкам выживания. Сколько же сил тратится на то, что к моменту замужества и/или женитьбы должно бы делаться без раздумий, на автомате! Тогда освободившиеся силы могут быть потрачены на самореализацию, обучение новым профессиональным навыкам.

А если рождаются дети? Проблемы начинают нарастать как снежный ком у тех, кто не научен навыкам ведения хозяйства. Стоит научить детей задолго до момента отделения от родительской семьи навыкам, обеспечивающим самостоятельное автономное проживание.

Причём навыки самообслуживания и поддержания семейного порядка стоит развить в детях к моменту их отделения от вас на уровне автоматического действия, которое не создаёт излишнего психического напряжения, делается с радостью, быстро и эффективно. А это и рождает оптимистичный взгляд на жизнь.

Фото: Pixabay

Дарья Васеко Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Составьте «Список выживания»
  2. Список составляется матерью и отцом ребёнка независимо друг от друга
  3. Определите максимальный критерий качества