Мир ребенка удивителен.
Хоть он и находится в нашем взрослом мире, однако его реальность функционирует по абсолютно своим правилам и подчас мы оказываемся слепы и глухи к тому, что происходит у нас прямо под носом.
Разобраться в том, как отучить ребенка рисовать на обоях, поможет эксперт новостного портала БелНовости клинический психолог Анастасия Ксенофонтова.
Для начала необходимо разделить вопрос на несколько составляющих:
- Поговорить о том, в чем важность детского рисунка как этапа его развития.
- Разберемся, почему дети тяготеют заниматься живописью на всех доступных поверхностях в доме.
- Как «отучить» и нужно ли это делать?
В начале своего пути ребенок вовсе не отделяет себя от матери. Для него они единое целое, поэтому всего остального мира для него не существует. Постепенно, отделяясь от матери, он с удивлением обнаруживает, что есть что-то вокруг него, но пока не очень понимает, как этот окружающий его хаос функционирует.
Задача по упорядочиванию информации, поступающей просто в гигантских размерах — одна из основных, которые он выполняет. Работая над ней, он начинает овладевать способами моделирования мира вокруг себя и выражению себя.
Он использует для этого не только словесный язык, который активно осваивает в этот период, но и язык графический — рисование.
Первые графические успехи ребенка появляются в возрасте около года. Эта стадия получила названия «каракульная». Рисунки имеют хаотичный характер и появляются на всех поверхностях (бумага, стол, стена), то есть там, куда может дотянуться ребенок при помощи любых инструментов: руки, карандаш и т. д.
Ребенку это доставляет неизгладимое удовольствие, поскольку в этот период у него настраивается зрительно-моторная координация, глаза привыкают следить за движениями руки.
Для него это большое открытие, ведь так он может оставлять следы своего присутствия в этом мире и населять его продуктами своего мышления.
Постепенно рисунок ребенка усложняется, проходит еще несколько не менее интересных стадий преобразования. Он выражает огромную силу тех когнитивных революций, которые совершает детская психика в периоды всего развития.
Теперь давайте остановимся на вопросе, что же делать с желанием ребенка разрисовывать все и вся, и как экологично и с заботой о нем направить его деятельность в более продуктивное русло.
Когда мы поднимаем вопрос о том, как привить или отучить от какой-либо формы поведения детей, нужно спросить себя, а зачем мы это делаем? Какие цели преследуем и какого результата при каких последствиях хотим добиться?
Выяснив, что желание рисовать на обоях для детей является абсолютно нормальным, встает вопрос о том, какого результата я как родитель хочу добиться, если буду запрещать ему это делать? Хочу ли я, чтобы ребенок развивался или же хочу, чтобы обои были чистыми?
Как специалист, я разделяю принципы педагогики Марии Монтессори и придерживаюсь мнения о том, что нужно следовать за ребенком и помогать ему расти и развиваться. Это значит, что если у ребенка есть потребность, родительская задача в данном случае будет создать ему необходимые условия для реализации его творческих задумок.
Данная аксиома будет распространяться на все этапы развития ребенка. Здесь наступает пора и родителю проявить свою креативность. Например, купить в магазине ватманы или рулон самых дешевых обоев и наклеить их на том уровне, куда дотягивается ребенок.
Таким образом, мы разрешаем дилемму, и в выигрыше остаются все: ребенку предоставляется свободное поле для творчества, а родитель будет спокоен за обстановку в доме.
Ищите подходящие для вас способы решения и будьте с вашими детьми на одной стороне!
Фото: Pixabay