Ученые провели исследования о влиянии дистанционного образования на подрастающее поколение.
В качестве подопытных выступили две группы британских подростков. Одни проходили обучение в период пандемии дома, у других была сохранена возможность посещать образовательные учреждения.
Данные были взяты за период первой блокировки пандемии COVID-19 2020 года.
Итоги исследования сотрудников Оксфордского университета (Великобритания) опубликованы в журнале JCPP Advances.
Всего в исследованиях были задействованы 11 765 учащихся в возрасте от 12 лет до 21 года.
В группу вошли женщины и учащиеся, столкнувшиеся с бедностью.
Также присутствовали ученики, обращавшиеся за помощью по части психического здоровья, подвергавшиеся риску развития депрессии, повышенной тревожности и прочего ухудшения самочувствия.
Как оказалось, студенты из перечисленных групп населения, получавшие очное образование, в период первой волны пандемии и ограничений имели более слабое психическое здоровье.
Ученые объяснили это индивидуальными характеристиками и обстоятельствами, происходящими на фоне пандемии.
Закрытие школ в Великобритании и другие факторы риска оказались тесно связаны с психическим здоровьем и благополучием учащихся.
Подобные обстоятельства могут сделать некоторых школьников особенно уязвимыми за время блокировки, сообщают эксперты.