Развиваясь, ребенок учится осознавать свое место в этом мире. Он изучает окружающую его обстановку, все предметы для него новые и вызывают неподдельный интерес.
Малыши от 1 года до 3 лет не способны понимать разницу в том, что может представлять опасность, а что нет. Для них важно все потрогать пальчиками, по возможности засунуть в рот.
Слово «нельзя» для них ничего не значит, особенно, если родители постоянно произносят его.
Для него оно является чем-то абстрактным, поэтому ребенок будет продолжать его всячески игнорировать.
Родителям нужно перестать на автопилоте произносить надоевшее «нельзя», а перейти к более понятным для малыша действиям.
Заменить другими словами
Например, «горячо», «холодно», «брр», «кака» и т. п. будут проще восприниматься подрастающим человеком.
Со временем он сможет ассоциировать стакан с кипятком со словом «горячо» и не будет тянуться к нему.
Предложить альтернативу
Не нужно полностью отказывать ребенку в возможности как можно лучше изучить мир вокруг него. Он видит яркие баночки в аптечке, что, естественно, пробуждает в нем искренний интерес.
Вместо коробок от лекарств можно предложить ему нечто подобное – пустые упаковки, кубики, игрушки, формой напоминающие желанные предметы.
Переключать внимание
Слово «нельзя» не должно существовать отдельно от действий. Если рисовать на обоях запрещается, то необходимо мягко уводить ребенка от них и показывать ему что-то более интересное – любимую куклу или новую машинку.