Практически все родители хотят, чтобы их ребёнок вырос и стал успешным членом общества, независимым, способным хорошо зарабатывать.
А ещё, чтобы он умел грамотно обращаться с деньгами. Чтобы мог позволить себе дорогую технику, интересные путешествия и многое другое.
Но чтобы всё это получилось одного желания мало. Надо с самого детства учить своих детей распоряжаться деньгами.

Так как же научить ребёнка грамотно распоряжаться денежными средствами?
Совет 1. Объясните ребёнку на понятном для него языке ценность денег.
Совет 2. Расскажите ребёнку на что тратится зарплата родителей. Сколько уходит на еду, сколько на оплату квартиры, на одежду, развлечения и т. д. Маленьким детям можно проиллюстрировать это в виде картинок и нарисованных монеток. Например, всего имеется семь монеток. Их надо разложить на картинки с едой, квартирой, одеждой, походами в парк, игрушками.
При таком раскладе у детей не возникает ощущения, что родители тратят деньги только на себя.
Совет 3. Выдавайте детям небольшие суммы на карманные расходы. А распоряжаться, как тратить эти деньги, позволяйте самому ребёнку. Разумно на первых порах всё же интересоваться на что были потрачены деньги и подсказать ребёнку как лучше вести его небольшой бюджет.
Совет 4. По мере взросления ребёнка сумму, выдаваемую на карманные расходы, можно увеличить. А заодно и доверить подростку побольше свободы в распоряжении финансами.
Совет 5. Научите ребёнка вести запись своих расходов и доходов.
Совет 6. Подскажите ребёнку, как планировать свои траты, чтобы иметь возможность откладывать часть денег на крупные покупки.
Совет 7. Отправляясь на отдых в путешествие, выдайте ребёнку определённую сумму денег. При этом договоритесь, что он распорядится деньгами сам. Он может потратить их на развлечения, лакомства или сувениры, но не станет больше просить. Выдавая ребёнку деньги, установите запрет на слова «купи» и «хочу».
Совет 8. Выдавая деньги на карманные расходы, не забывайте соблюдать умеренность. Потому что если выполнять все сиюминутные желания ребёнка и чрезмерно баловать его, то он не сможет прочувствовать ценность денег. А соответственно не научиться ценить ни сами деньги, ни вещи, на них приобретённые, ни труд родителей.