Согласно нейропсихологам, концентрация детского внимания может быть повышена в результате совмещения двух направленностей работы мозга.
А сейчас – простыми словами: тренировать память можно, выполняя несколько заданий одновременно, к примеру, качаться на доске-балансире и решать примеры.
Автор данной методики – Н. И. Жинкин, который изучал процесс перекодировки разных видов восприятия.
В ходе работы ученый провел эксперимент, в котором участникам было предложено читать текст про себя и одновременно слушать другой текст. Чтобы понять читаемый текст, участники должны были абстрагироваться от слышимого текста и сконцентрировать все свое внимание на читаемом.
После чтения психолог сравнил ответы испытуемых, читавших в тихой обстановке, и участников, читавших при наличии помехи.
Удивительно, но участники, читавшие при условии помехи, смогли запомнить и понять больше информации. Это связано с тем, что они были вынуждены концентрироваться на тексте, чтобы успешно выполнить задание.
Эти идеи со временем превратились в методики нейростимуляции, в которых один процесс познания сочетается с другим, противоположным процессом, с целью усиления восприятия путем концентрации внимания.
Но есть одно но: по словам некоторых родителей, метод подходит не всем детям – кто-то способен демонстрировать высокую эффективность обучения только в спокойной обстановке, без отвлекающих факторов.
Это можно объяснить тем, что изначально методика была рассчитана на здоровых людей, в связи с чем применять ее в случае каждого конкретного ребенка стоит с осторожностью, учитывая его возможности и особенности организма.
Ранее мы рассказывали, как отучить ребенка грызть карандаши и ручки.