Почему современные дети не хотят получать высшее образование, рассказала эксперт

25.05.2021 09:00
Обновлено: 06.04.2023 00:58

Далеко не все современные дети мечтают о том, чтобы получить высшее образование, что не соответствует ожиданиям родителей.

Однако стоит учитывать, что у молодежи на это есть свои причины.

Более подробно об этом рассказывает эксперт сетевого издания "БелНовости" Наталья Николаева.

Многие ребята хотят поучить высшее образование, поступают в вузы. Но не все. А потом наступает разочарование и мечты об отчислении. Ответственные студенты остаются "ради корочки, которая не пригодится".

В чем же причины этого явления?

девочка
Фото: Pixabay

Я выделяю следующие:

1. Отсутствие актуальной информации.

На мой взгляд, первая из причин вполне объективна: устаревание информации происходит крайне быстро. Даже если поступить в самый современный вуз, где преподаватели дают самую актуальную информацию, она к моменту выпуска уже устареет.

Что ж говорить о той ситуации, когда сами знания уже не совсем актуальны?

2. Подача информации.

Во-вторых, мир уже привык к развлечениям. За год пандемии нас окружили сотни онлайн-школ, курсов, уроков, которые, конкурируя, стремятся сделать обучение максимально простым, емким, полезным, интересным.

И у студента вопрос: что он делает несколько лет в аудиториях с уставшими от бесконечного пересказывания надоевшей информации преподавателями? Когда можно всё, что тебе нужно, пройти на курсах.

3. Современные тенденции.

Ну и в-третьих, самая главная причина состоит в том, что людям дали выбор - считать знания основой жизни, хорошей работы, своего роста или же ненужной информацией.

Сейчас стало модно "уходить в массы" с популярным нынче альтернативным мышлением про "изобильную Вселенную", которая даёт всё просто по праву рождения, если будешь верить.

Качественные знания верить в теорию о "просто так" не разрешают, поэтому здесь главная мысль - отключить мозг и слушать свою душу.

А душа, как правило, не хочет каждый день ходить на пары и трудиться, отсюда и бессмысленность и даже вред учёбы в понимании таких людей.

И чем менее образованный молодой человек, тем менее развита логика. Соответственно, меньше понимания о том, что происходит, тем больше объяснений через иррациональное и больше искажённых доказательств бесполезности и глупости получения образования.

В царской России образование было привилегией, поэтому ценилось. В советское время - не просто обязанностью, но и гордостью.

Сейчас образование становится выбором, но, если не понимать ценности, выбирать не хочется. А понимание огромной ценности образования приходит с опытом, возрастом, и, к сожалению, чаще это не в молодости.
 

Марина Михалап Автор: Марина Михалап Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. 1. Отсутствие актуальной информации.
  2. 2. Подача информации.
  3. 3. Современные тенденции.