Далеко не все современные дети мечтают о том, чтобы получить высшее образование, что не соответствует ожиданиям родителей.
Однако стоит учитывать, что у молодежи на это есть свои причины.
Более подробно об этом рассказывает эксперт сетевого издания "БелНовости" Наталья Николаева.
Многие ребята хотят поучить высшее образование, поступают в вузы. Но не все. А потом наступает разочарование и мечты об отчислении. Ответственные студенты остаются "ради корочки, которая не пригодится".
В чем же причины этого явления?
Я выделяю следующие:
1. Отсутствие актуальной информации.
На мой взгляд, первая из причин вполне объективна: устаревание информации происходит крайне быстро. Даже если поступить в самый современный вуз, где преподаватели дают самую актуальную информацию, она к моменту выпуска уже устареет.
Что ж говорить о той ситуации, когда сами знания уже не совсем актуальны?
2. Подача информации.
Во-вторых, мир уже привык к развлечениям. За год пандемии нас окружили сотни онлайн-школ, курсов, уроков, которые, конкурируя, стремятся сделать обучение максимально простым, емким, полезным, интересным.
И у студента вопрос: что он делает несколько лет в аудиториях с уставшими от бесконечного пересказывания надоевшей информации преподавателями? Когда можно всё, что тебе нужно, пройти на курсах.
3. Современные тенденции.
Ну и в-третьих, самая главная причина состоит в том, что людям дали выбор - считать знания основой жизни, хорошей работы, своего роста или же ненужной информацией.
Сейчас стало модно "уходить в массы" с популярным нынче альтернативным мышлением про "изобильную Вселенную", которая даёт всё просто по праву рождения, если будешь верить.
Качественные знания верить в теорию о "просто так" не разрешают, поэтому здесь главная мысль - отключить мозг и слушать свою душу.
А душа, как правило, не хочет каждый день ходить на пары и трудиться, отсюда и бессмысленность и даже вред учёбы в понимании таких людей.
И чем менее образованный молодой человек, тем менее развита логика. Соответственно, меньше понимания о том, что происходит, тем больше объяснений через иррациональное и больше искажённых доказательств бесполезности и глупости получения образования.
В царской России образование было привилегией, поэтому ценилось. В советское время - не просто обязанностью, но и гордостью.
Сейчас образование становится выбором, но, если не понимать ценности, выбирать не хочется. А понимание огромной ценности образования приходит с опытом, возрастом, и, к сожалению, чаще это не в молодости.