Даже мраморные столешницы и паркет «под старину» теряют лоск, если свет «убивает» их текстуру.
Освещение — это не только лампы и люстры. Это инструмент, который подчеркивает дороговизну материалов или, наоборот, превращает их в подделку.
И чаще всего ошибки кроются в неумении работать с контрастами и температурой света.

Холодные белые лампы (выше 4000 К) хороши для офисов, но в жилом интерьере они обнажают каждую царапину и делают цвета плоскими.
Теплый свет (2700–3000 К) смягчает поверхности, придает дереву глубину, а тканям — благородную матовость.
Однако это не значит, что нужно везде использовать только желтоватое свечение.
Секрет — в слоях. Точечные светильники над картиной, торшер с абажуром у кресла и подсветка ниш создают игру теней, которая добавляет интерьеру дороговизны.
Еще одна проблема — отсутствие акцентов. Ровный заливающий свет из люстры делает комнату похожей на магазинную витрину.
Чтобы материалы заиграли, нужны направленные лучи: подсветка стеклянного фасада шкафа, бра с регулируемым углом наклона, светодиодная лента под полками.
Например, мрамор на фоне приглушенной подсветки выглядит роскошно, а при ярком верхнем свете — дешево и безлико.
Не менее важен баланс между естественным и искусственным светом. Тяжелые шторы, перекрывающие окна, «крадут» дневное освещение, заставляя компенсировать его лампами. А это увеличивает расходы и убивает атмосферу.
Используйте полупрозрачные ткани или римские шторы, которые пропускают свет, но скрывают соседние дома.
И помните: дорогой интерьер — тот, в котором вечером хочется остаться, а не убежать подальше от ослепляющих ламп.