Подоконник «осунулся», окно «плачет» и промерзает, от стеклопакета веет холодом... Страшный сон? А ведь для многих потребителей, установивших новые окна, это реальность. Знакомьтесь с историями наших читателей.
…Хотели поставить надежные стеклопакеты в доме родителей в деревне. Обратилась в компанию, которая работала исключительно с окнами REHAU. Подписали договор, оплатили 50% стоимости. Стеклопакеты изготовили, установили, родители отдали мастерам остальные 50% стоимости услуги, отзвонились, что все в порядке. Каково же было наше с мужем удивление, когда в выходные мы приехали в деревню и обнаружили, что стоят не окна REHAU, а бюджетный белорусский профиль DEXEN! Мы же заплатили за REHAU. Сравните актуальные цены на окна ПВХ и увидите, что разница в стоимости (учитывая, что мы приобретали 6 окон) существенная. Надеемся, что наша история послужит примером для других. Будьте внимательны, все проверяйте!
…Решили поставить стеклопакеты в хрущевке. Специалист сделал замеры, окна изготовили, привезли, и тут выяснилось, что стеклопакеты не подошли по размеру! Они не «влазили» в проем! Или замерщик схалтурил, или окна предназначались для другого объекта и были проданы нам — непонятно. В итоге, мастера стали расширять проем, выбивая кирпичи. Перестарались, расшатали кладку, проемы стали чересчур большими. Начали исправлять ситуацию, закрепляя кирпичи пеной. Кое-как поставили окна. Мы были возмущены! Понятно, что с наступлением мороза такая работа аукнется. Поскольку дело было осенью, перспектива остаться без окон не радовала, приняли работу и обратились с претензией к подрядчику.
И первая, и вторая история закончились для заказчиков благополучно: поставщики забрали окна и вернули деньги. Однако в первом случае, чтобы доказать правоту, покупателям понадобилось 1,5 месяца. Во втором пришлось померзнуть зиму, добиться справедливости удалось лишь спустя 7 месяцев после установки окон (по решению суда). Чтобы не стать героями подобных историй, советуем прислушаться к профессионалам.
Как понять, что вам продают плохой товар?
Рекомендации профессионалов
За консультацией мы обратились к специалистам, которые не первый год на рынке оконной индустрии Минска. Мастера Alekspro с готовностью откликнулись на нашу просьбу.
Как убедиться, что профиль качественный? Истории, когда бюджетный отечественный профиль выдают за качественный европейский, не редкость. На глаз подмену определить сложно и все же действенные методы есть. Второсортный профиль более темный, цвет штапиков отличается от основного окна. Обратите внимание на край стеклопакета: герметизация должна быть цельной по периметру. Качество балконных рам определяют аналогичным способом. Ищите на внутренней стороне коробки заводскую маркировку: клеймо производителя и несколько цифр.
Как узнать количество стекол в стеклопакете? Если вы заказали стеклопакет из трех или четырех стекол, проверить их количество можно с помощью огня. Эксперты Alekspro рекомендуют элементарный способ: возьмите спички, зажгите, поднесите к стеклу, считайте количество отражений пламени, оно должно быть вдвое больше, чем число стекол. Если вы выбрали энергосберегающее окно, одно из отражений обязательно будет фиолетового цвета, если нет – вас обманывают.
Как проверить фурнитуру? С фурнитурой все проще – откройте и закройте створки. Обратите внимание, как ходит ручка, если рывками или пружинит, не сомневайтесь, она быстро сломается. Еще один важный момент – отсутствие блокиратора ошибочного открывания, его наличие проверяется следующим образом – поверните ручку при открытом окне: если получилось, требуйте от мастеров устранить ошибку.
Не игнорируйте советы Alekspro, проверка займет всего пару минут и поможет избежать серьезных проблем.
Что делать, если вас обманули? Советы специалистов ОО «Белорусское общество защиты потребителей»
Как составить претензию к поставщику?
Если обнаружился брак в работе, нужно обращаться к поставщику услуги, призывая его устранить недостатки. Идеальный вариант – не доводить дело до суда, но это получается не всегда.
Первый делом, напишите претензию и отправьте ее подрядчику. Документ должен быть составлен четко и ясно. Подробно опишите проблему. Не стоит апеллировать эмоциями и рассказывать, как вам холодно, излагайте суть: описывайте сломанную фурнитуру, дефекты откосов и другие нюансы. Уточните требования – устранение неполадок и возврат части стоимости окна, обмен бракованного товара на качественный, возврат денег. Обозначьте срок, в течение которого должно быть удовлетворено требование. Проставьте дату и подпись. Не забудьте указать свои данные – например, Иван Иванов, г. Минск, ул. Карбункула, 12.
Прилагайте к претензии копии чека и договора, которые подтверждают факт заказа услуги в конкретной компании. Сделайте 2 экземпляра претензии, один оставьте у себя, другой отправьте адресату заказным письмом (это поможет доказать факт получения претензии поставщиком).
Что делать, если подрядчик отказывается устранять проблему?
Если срок, указанный в претензии, вышел, а подрядчик не пожелал выполнить условия, готовьте икс в суд. Но здесь вам понадобятся результаты независимой экспертизы, которые подтверждают, что услуга оказана некачественно. Заказчик оплачивает экспертизу самостоятельно, но если решение суда в пользу истца, деньги за ее проведение взыщут с поставщика услуги. Если экспертиза подтверждает брак, беспокоиться за результат судебных тяжб не стоит.
Теперь вы знаете, как действовать, если окна установили некачественно. И еще один важный совет – не связывайтесь с сомнительными фирмами, отдайте предпочтение надежным и авторитетным компаниям.