Сергей Когогин, являющийся гендиректором «КамАЗа», затронул тему проекта объединения российского предприятия с МАЗом из Беларуси, которое затянулось уже на несколько лет.
Отвечая на вопрос «Ведомостей», будет ли все же альянс или его не будет, Когогин заявил: «Ясности пока нет. Те условия, которые белорусская сторона нам старательно предлагает, находятся просто за пределами моего понимания».
«Мы для чего-то оплачиваем профессиональных юристов, которые нам же описывают, какие риски мы можем понести в случае доверительного управления. Мне достаточно даже моего неюридического образования, чтобы ответить, что данное управление несет риски. Отдавать ноу-хау, а также делить инвестиции во время отсутствия гарантии по собственности – ведь не бывает так. Мне эта ситуация не понятна еще и потому, что глава Беларуси заявлял публично, что МАЗ является сам по себе сильной компанией, которой не нужно объединение с КамАЗом», - отметил гендиректор.
«Я знаю, что нам был бы полезен этот альянс: мы бы улучшили окупаемость инвестиций, систематизировали бы нашу географию продаж. Тем более клиенты зачастую бывают приверженцами одной конкретной марки. В случае совместного выпуска автомобилей мы предложили делать мосты в Беларуси. Производство коробок передач и двигателей у нас имеется, плюс еще наш проект по кабине», - сказал он.
Стоит напомнить, что Лукашенко в июле 2012 года согласился на создание совместного с РФ холдинга «Росбелавто» на базе КамАЗа и МАЗа. Но уже в ноябре месяце глава государства заявил, что в этом слиянии не видит для МАЗа экономической выгоды. В минувшем году российский премьер Дмитрий Медведев потребовал ясности в переговорах о том, будет этот альянс или же нет.