Как увеличить прибыль компании: секреты, о которых вы не знали

20.06.2024 10:20
Обновлено: 28.09.2024 01:32

Прибыль помогает компании не только выживать, но и развиваться. На дополнительные деньги можно открывать новые направления, пополнять список активов.

Поэтому руководители компаний заинтересованы в увеличении прибыли. Но как это сделать, если кажется, что уже все перепробовали?

Основными направлениями являются увеличение продаж и снижение расходов. Компания может наращивать активы. Они будут приносить ей дополнительную прибыль.

Сокращение расходов

Уменьшение расходов действительно дает результат. Но предприятие не должно испытывать после этого дополнительные трудности.

Поэтому все расходы следует поделить по степени важности.

деньги
Фото: © Белновости
  1. Высокая степень. Сокращать такие расходы нельзя.
  2. Средняя степень. Отказ от расходов только в крайнем случае.
  3. Низкая степень. Можно смело сокращать такие издержки без ущерба для работы компании.

К расходам высокой степени важности относятся, например, налоговые отчисления в бюджет. Они выплачиваются при любой ситуации на предприятии.

К расходам средней степени важности относятся затраты на маркетинг. Здесь можно отказаться от каналов продвижения, которые не эффективны.

В расходы низкой степени включают дополнительные удобства. Если их убрать, снизится лишь немного уровень комфорта. Но предприятие сможет работать без ограничений.

Важно! Необходимо следить, чтобы сокращение одних расходов не привело к увеличению других или созданию серьезных проблем на предприятии.

Увеличение продаж

Увеличение продаж предполагает получение дополнительных заказов. Но они приводят и к дополнительным затратам. Поэтому основной целью организации является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Увеличение продаж чаще всего дает положительный результат. Компания получает дополнительные деньги.

Доходы от активов

Организация может получать доходы от активов. Например, у организации есть автомобиль. Она сдает его в аренду, получая за это определенное денежное вознаграждение. Другой пример – ценные бумаги.

Компания может получать по ним дивиденды. При сдаче имущества в аренду нужно учитывать его амортизацию. Если компания предоставляет услуги по обучению людей, она может в качестве актива использовать учебно-методический материал.

Актив может не только приносить ежемесячный доход. Его можно продать, когда предприятию нужна крупная сумма денег. В таких случаях актив выступает своеобразной страховкой.

Оптимизация работы компании

При разговорах об увеличении прибыли вспоминают расходы и продажи. Но забывают об оптимизации предприятия. А этот инструмент дает возможность сделать работу организации более эффективной и увеличить прибыль.

Простой пример. Сотрудники компании формируют отчет в таблицах Excel за каждый месяц. Установка программного обеспечения поможет наладить работу. Рутинной работы станет меньше, а рабочего времени больше.

Оптимизация бизнес-процессов на предприятии помогает увеличить производительность труда. А этот экономический показатель напрямую влияет на прибыль. Чем выше производительность труда, тем больше прибыль компании.

Если организация занимается производством или грузоперевозками, то в рамках оптимизации можно максимально сократить простои оборудования и техники. Это относится и к сдаче в аренду недвижимости. Здесь можно свести к минимуму количество дней, когда объект пустует.

Руководство компании может оптимизировать не только рабочий процесс. Важна эффективная кадровая политика.

Чтобы сотрудники эффективно выполняли свою работу, стоит проводить регулярные тренинги, семинары и другое корпоративное обучение. В систему оплату труда можно ввести KPI. Это цифровое значение степени достижения поставленных целей. Показатель KPI дает возможность увидеть, насколько сотрудники справляются с поставленными задачами.

Ранее мы писали,  что мешает руководителю пользоваться авторитетом у сотрудников.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор


Содержание
  1. Сокращение расходов
  2. Увеличение продаж
  3. Доходы от активов
  4. Оптимизация работы компании