В большинстве случаев именно люди являются главным активом компании.
Именно от них зависит, будет фирма успешной или нет. Но просто набрать специалистов, пусть даже и отличных, этого мало.
Чтобы получить максимальную пользу от каждого человека, нужна высокоэффективная команда. Но как её получить?
Начните с процесса набора и отбора талантов
Создание команды начинается с отбора сотрудников. Очень важно чётко представлять себе профиль и уровень квалификации сотрудника, которого вы хотите видеть в команде, и указывать это в объявлении о вакансии и в процессе отбора.
Каждый человек, которого вы принимаете на работу, должен быть не просто специалистом в своей области, но также быть достаточно коммуникабельным, чтобы общаться со своими коллегами.
Знайте свою команду
Теперь, когда вы набрали лучших людей, следует сделать оценку этой команде. Для этого нужно понимать сильные и слабые стороны каждого из сотрудников и понять, как люди смогут дополнять друг друга.
Общайтесь чётко и объективно
Вполне возможно, что сотрудник не выдаёт ожидаемого результата просто потому, что не понимает задачи, которые ему нужно выполнять.
Такое недопонимание встречается намного чаще, чем это может показаться. Поэтому важно, чтобы руководители находили наиболее подходящий язык общения и лучшие каналы для обмена информацией со своими специалистами.
Говорите чётко, объективно и уверенно: чего вы ожидаете от сотрудника, каковы его обязанности и как он должен выполнять свою деятельность, включая сроки и цели.
Выстройте все бизнес-процессы
Определите каждый из процессов, которые выполняются в вашей компании. Кто за что отвечает, от кого человек получает информацию и кому передаёт дальше.
В какие сроки всё это должно делаться, а также определите, что делать, если один из членов команды попросту не успевает делать свою работу.
Отслеживайте показатели эффективности
Невозможно создать высокопроизводительную команду, если вы не измеряете и не контролируете её производительность.
Вы должны отслеживать эффективность как всей команды в целом, так и отслеживать вклад каждого отдельного работника.
Показатели эффективности незаменимы для получения объективного представления о результатах и для выявления возможностей для дальнейшего совершенствования.
Предлагайте обучение и профессиональное развитие
Если у человека есть возможность профессионального и карьерного роста внутри компании, то, во-первых, он улучшит свои профессиональные навыки, а во-вторых, станет более лояльным к вашей компании.
Узнайте непосредственно у сотрудников, какие курсы, лекции, семинары и конференции они считают актуальными в своей области.
Кроме того, из оценки показателей эффективности можно понять, над какими моментами необходимо лучше поработать.
Поощряйте здоровую конкуренцию между командами.
Умеренная конкуренция - это один из лучших способов мотивировать сотрудников и сделать каждую отдельную команду ещё более сплочённой.
Только будьте осторожны и не переусердствуйте, не нужно создавать прямую вражду между командами.
Объясните сотрудникам важность сотрудничества
Постарайтесь донести до каждого работника, что все они должны сотрудничать между собой, чтобы получать лучшие результаты, и что польза команде также будет автоматически означать и личную пользу для каждого из участников команды.
Умейте делегировать задачи
Вам необходимо уметь доверять работникам, в том числе важные задачи. Делегируйте задачи в соответствии с областью, в которой каждый человек имеет наибольшую компетенцию, и предоставьте им автономию, чтобы они могли их выполнять.
Избегайте микроменеджмента, когда вы управляете каждым шагом сотрудника.
Развивайте систему поощрений
Главной мотивацией в большинстве случаев являются деньги. Однако есть и ряд других способов неденежной мотивации. Но главное, сама система поощрений у вас должна быть. И в первую очередь, вознаграждения должны зависеть от успеха команды в целом.
Например, вы можете создать поощрительный фонд и распределить его между участниками команды, при этом размер вознаграждения каждого сотрудника будет напрямую зависеть от его вклада в общий успех команды.
Внедряйте культуру обратной связи
Каждый из сотрудников должен иметь возможность высказать своё мнение по тем или иным вопросам, внести свои предложения.
Руководитель команды должен уметь выслушать каждого работника и в случае необходимости внести коррективы в работу команды.
Автоматизируйте процессы
Сегодня невозможно добиться успеха без внедрения массовой автоматизации. Автоматизация должна быть везде: в отделе сбыта, в бухгалтерии, в отделе кадров, в производственных цехах.
Посмотрите на каждый отдельный процесс, посмотрите, что можно сократить, что можно автоматизировать.
Поощряйте сотрудников внедрять автоматизацию, они должны понимать, что это увеличит их заработную плату и сделает их лучшими специалистами.
Ранее была раскрыта судьба доллара на второе полугодие.