Как увеличить удовлетворённость работников

16.07.2024 10:20
Обновлено: 28.09.2024 01:32

Если фирма хочет достичь успеха в бизнесе, то прежде всего у неё должна быть хорошая кадровая политика, когда компания берёт действительно нужных людей, продвигающих её вперёд.

Но мало просто взять самых лучших специалистов.

На самом деле, всё немного сложнее. Один из ключевых факторов успеха — это удовлетворённость работой каждого из сотрудников.

Ведь если людям будет нравиться их работа, то они будут работать лучше. Так что нужно сделать для этого?

Выбирайте правильных людей

Всё начинается с процесса найма. На знания кандидатов обращают много внимания, а вот тестирование на соответствие культуре проводится намного реже. В любой компании, маленькая она или большая, есть своя сформировавшаяся культура.

люди
Фото: Pixabay

Например, в некоторых компаниях ценят коллективный спорт. И в такую компанию брать ярко выраженного интроверта, который терпеть не может спорт, — это явно не лучшая идея.

Такому работнику не будет комфортно в вашей компании, и даже если он суперкрутой специалист, но, с большой вероятностью, он окажется пятым колесом в телеге.

Доверяйте

Речь про делегирование. Оно помогает снять нагрузку с менеджеров, и оно улучшает удовлетворённость самих работников. Ведь любому адекватному сотруднику понравится, когда на него возлагают действительно важные задачи.

Но дело не только в поручении важных задач, вы также должны дать соответствующие полномочия, чтобы работник смог сделать порученную ему работу.

Например, если для выполнения работы ему нужна будет помощь сторонних подрядчиков, то вы должны предоставить возможность обратиться к этим сторонним организациям.

Проявляйте благодарность

Простая похвала уже улучшит настроение любого человека. Просто представьте себе, вы похвалили своего подчинённого, и вот он радостный приходит домой и начинает рассказывать своей семье, какой он ценный на работе и как его ценит начальство.

Конечно, он будет намного более довольным своей работой. Но не забывайте и про финансовое вознаграждение: устная похвала важна, но также важны и деньги.

Объясните значимость работы

Вы можете поручить работнику перекладывать коробки из одного угла в другой. При этом хорошо платить ему, и даже хвалить его за то, как хорошо он справляется с этим.

Но если вы попутно ещё объясните ему, почему именно это важно, то он будет выполнять свою работу с ещё большим рвением.

Например, кратко скажите ему, что вот с того левого угла коробки потом будет легче грузить в машину и можно будет сократить простой машины.

Как видите, даже простые вещи можно сделать значимыми.

Будьте справедливы

К сожалению, в компаниях часто продвигаются любимчики, которые ничем особо не заслужили своего продвижения.

Зачастую это просто подхалимы, которые знают, как правильно подойти к шефу. Но это очень раздражает остальных работников.

И если такое происходит постоянно, то остальным перестанет нравиться их работа. А это определённо не то, что вам нужно.

Заключение

Да, вы вполне можете сделать так, чтобы вашим работникам нравилась их работа. Во многих случаях для этого даже не нужно тратить деньги.

Когда человек доволен своей работой, он будет работать лучше и эффективнее. А значит, ваша компания достигнет больших высот за меньшее время.

Ранее бизнесмен, предприниматель, медиаменеджер, медиаэксперт Виталий Кистерный рассказал, как управлять удаленной командой.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор


Содержание
  1. Выбирайте правильных людей
  2. Доверяйте
  3. Проявляйте благодарность
  4. Объясните значимость работы
  5. Будьте справедливы
  6. Заключение