Когда дело доходит до бизнеса и успеха в бизнесе, вам придется привыкнуть к некоторой форме критики.
В конце концов, конструктивная критика бывает очень полезна и способна сделать вас лучше, чем вы думали.
Но иногда деструктивная критика усугубляет ситуацию, поэтому важно уметь отсекать эмоции и отделять различные типы критики.
Вы должны понимать, кого стоит слушать, а кого надо игнорировать.
Дружелюбная критика
Люди, которые предлагают дружескую критику, часто являются вашими сторонниками. Эти люди заботятся о вас и хотят, чтобы вы добились успеха.
Они часто используют критику, чтобы сформировать стрессоустойчивую личность, а не для того, чтобы выбить почву у вас из-под ног.
Они хотят, чтобы вы заявили о себе всему миру, но вы должны понимать, что иногда их идеи и замыслы хороши, а иногда нет.
Вы с большей вероятностью прислушаетесь к критике такого рода, поскольку она исходит от известных сторонников, но не забудьте убедиться, что все дружеские советы основываются на фактах.
Индифферентная критика
Люди, которые выступают с равнодушной критикой, обычно не столько заботятся о том, чтобы причинить вам боль, сколько хотят донести правду и факты, связанные с проблемой.
Это могут быть просто любители поспорить, которые верят, что их мнение способно изменить ситуацию. Вся их критика не носит личностный характер; зачастую они объективны. Важно выслушать этот тип критики, а также обратить внимание, как и прежде, на приводимые факты.
Враждебная критика
Сегодня таких критиков называют троллями. Этот тип критики не имеет ни объективной, ни поддерживающей причины.
Подобная критика направлена на то, чтобы унизить, атаковать, контролировать и подрывать авторитет.
Вы можете распознать критиков такого типа, потому что они нападают и пытаются вас вывести из себя.
Как ни странно, но даже из подобного вида критики можно извлечь пользу, однако в основном этих людей надо просто игнорировать.
Чтобы оценить критику, учтите следующее:
- Насколько все сказанное – правда? Перечислите факты ситуации, чтобы вы могли определить, что действительно соответствует действительности, а что стоит отнести просто к эмоциональному выплеску.
- Как я могу изменить это? Если были сделаны какие-то грамотные замечания, приведут ли они к изменениям?
- Меня это волнует? Если критика исходит из враждебно настроенного источника, то действительно ли вам важно, что человек о вас думает?
- Как можно обернуть критику себе во благо? Теперь, получив обратную связь, как можно превратить факты критики в позитив?
Каждый раз, когда вас критикуют, важно уметь видеть и слышать собеседника, воспринимая первичную информацию беспристрастно.
Не стоит сразу начинать обороняться. У каждого есть свои плюсы и минусы, и хотя вы можете игнорировать человека, который дает враждебный совет из-за его грубости, прислушайтесь к тому, что он говорит, – возможно, в его словах есть зерно истины.
В конце концов, независимо от причины, по которой критик дает вам советы, до тех пор, пока есть истина, вы можете использовать ее себе на пользу.
Ранее бизнесмен, предприниматель, медиаменеджер, медиаэксперт Виталий Кистерный рассказал, как проводить совещания и получать наибольшую пользу.