Почему люди себя не ценят: причины, по которым сотрудники терпят оскорбления от начальства

19.07.2024 10:20
Обновлено: 28.09.2024 01:32

Жалуется на начальника, наверное, каждый второй.

При этом порой простыми разногласиями дело не кончается: люди ссорятся, склочничают, оскорбляют. И последнее, увы, является прерогативой тех, кто занимает должность повыше.

Рядовые сотрудники реагируют на это явно ненормальное положение вещей странно: терпят, молчат, смиряются, а потом плачут где-нибудь в коридоре или в дамской комнате. Почему же так происходит?

Это следствие так называемого рабского менталитета. К сожалению, в последние годы работодатели почувствовали себя царями и богами на рынке труда, потому что безработных стало больше, следовательно, и желающих работать тоже.

Они гордо заявляют, что к ним стоит очередь за забором и не устают повторять эту глупость каждому, кто "смеет" спорить и отстаивать свои права.

ноутбвук
Фото: Pixabay

Подобная вседозволенность порождает полную социальную и юридическую незащищенность простого, скромного и ответственного работника.

Основные причины пассивной позиции сотрудников.

У них низкая самооценка. С детства таким людям внушается, что они обязаны всем угождать, трудиться и ни с кем не ругаться.

Они боятся скандалов как огня, поэтому при любом намеке на грубость и хамство тут же замолкают. Они не умеют отвечать тем же, ставить на место невоспитанных нахалов, возомнивших себя сверхлюдьми.

Начальственная должность не дает полномочия оскорблять и повышать голос, хотя сами новоиспеченные боссы так и не считают. Вот и самоутверждаются за счет морально и душевно слабых подчиненных.

Если человек хоть немного себя уважает, он увольняется из такой компании в ближайшее время. Остальные держатся лишь за счет неумения дать отпор.

Впрочем, они в этом не нуждаются, ибо свято уверены в том, что ничего другого не заслуживают. Для них руководитель всегда прав, потому что он умнее, грамотнее, сильнее, богаче. Сначала они слушались родителей, потом воспитателей и учителей, а теперь у них аналогичное отношение к начальнику.

Им некуда идти. Допустим, у сотрудника кредит, ипотека, больные родители, неработающая жена с маленьким ребенком.

Следовательно, надо всем обеспечивать более или менее достойный образ жизни: покупать качественные продукты, одежду и обувь, делать ремонт, лечить, возить на отдых. То есть ему никуда не деться со своей должности, ибо если он уйдет, то пропадает источник дохода. А это обязательно случится, если он начнет спорить с начальником и указывать тому на ошибки, промахи и плохое поведение.

Понятно, что шеф не станет никого слушать, особенно если отличается токсичностью. А вот отомстить за вольность и забвение границ может легко и просто. Например, уволить по статье. Теперь смельчак не только лишится зарплаты, но и вряд ли устроится в нормальное место.

Собственно говоря, работодатели не зря интересуются финансовым и семейным положением соискателей.

Если у тех нет никаких долгов перед банками, все живы и здоровы, собственное жилье и иные источники дохода, то их редко принимают на работу.

Ведь такому сотруднику нечего терять, поэтому он обязательно начнет качать права и бороться с несправедливостью.

Даже если он уйдет, то ничего от этого не потеряет. Это обусловлено бесчеловечным отношением начальников к подчиненным.

Им хочется, чтобы те боялись потерять свое место и ради этого молча сносили хамство и непозволительный тон.

А на самодостаточных и независимых личностей давить бесполезно, потому что они не просто покинут подобного рода контору, так еще и обязательно сообщат о ней и в трудовую инспекцию, и в прокуратуру, да еще и в "черный список" напишут. И при этом будут правы на 100 %.

Ранее бизнесмен, предприниматель, медиаменеджер, медиаэксперт Виталий Кистерный рассказал, почему возникают конфликты на предприятии.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор