Как правильно донести до сотрудника мысль о его увольнении: полезные советы начальнику

26.07.2024 10:20
Обновлено: 28.09.2024 01:32

Увольнение по желанию работодателя — это процедура не из приятных.

Как правило, это всегда происходит напряженно, со слезами, истериками, мольбами и взаимным недовольством.

Но задача начальника заключается в том, чтобы не отступать от намеченного плана.

Если он уже принял решение, то обязан не просто сообщить почти бывшему подчиненному об этом, но и сделать это достаточно твердо. Чтобы тому не пришло в голову давить и пытаться разжалобить.

Ведь многие нерадивые сотрудники уверены: стоит лишь всплакнуть или повиниться, как их простят и обо всем забудут.

рука
Фото: Pixabay

Как же правильно вести себя руководителю в такой непростой ситуации?

Не поддаваться эмоциям

Обычно хорошие начальники знают о семейном положении своих подчиненных, поэтому и стараются не увольнять тех, у кого с этим делом сложности (болеет или умер близкий, отсутствие собственного жилья, маленькие дети).

Но если решение уже принято и обжалованию не подлежит, то придется собрать волю в кулак и не раскисать.

К сожалению, есть профессиональные жалобщики, способные на любые представления: валяться в ногах, безудержно рыдать, заламывать руки, угрожать. Да, придется выслушать человека, но из-за его неадекватной реакции нельзя изменять себе.

Если уволен, значит это точка. Хотя обычно начальники сначала предлагают просто написать заявление по собственному желанию, особенно когда рабочая ситуация вышла из-под контроля.

Выделить время и пригласить к себе

Для коридоров подобные разговоры недопустимы. Даже если директор в конфликтных отношениях со своим подчиненным, это не означает, что последний должен молча собирать вещи и уходить по первому требованию. Он заслуживает откровенной беседы.

Желательно на данный момент забыть все прошлые обиды и постараться оставить о себе максимально положительное впечатление.

Можно пообещать дать хорошую рекомендацию или не чинить препятствий при дальнейшем поиске работы. Словом, все должно быть по-человечески, даже если работник скандалист и лодырь в одном лице.

Разговор об увольнении — это довольно личная беседа. Нельзя приглашать на нее посторонних или подключать непосредственного начальника. Также важную роль играет день, в который стоит об этом поговорить.

В идеальном варианте — пятница, поскольку впереди выходные, и человек сможет подумать, прийти в себя, возможно, поплакать и пообщаться с семьей по этому печальному поводу.

По желанию сотрудника он может уволиться одним днем, но никто не вправе отказывать в двухнедельной отработке. Но это должно быть исключительно его инициативой (например, нужно больше денег или присутствует нежелание оставаться наедине со стрессом).

Но необходимо четко обозначить границы: да, доработать разрешено, но оставлять никто никого не собирается. Чтобы человек не тешил себя напрасными иллюзиями и не выслуживался.

Таким образом, стоит основательно подготовиться к расставанию с подчиненным. Никто не говорит, что это будет легко, даже если этого человека ненавидит весь коллектив.

Любые перемены — это страшно, необычно и захватывающе, но провожать и прощаться нужно правильно, без конфликтов и оскорблений.

Хотя подваленное состояние человека понятно, но злорадствовать по этому поводу нельзя. Возможно, в глубине души он был готов к такому исходу, а хмурится исключительно для виду, напоказ.

Впрочем, грамотный начальник не разбрасывается обещаниями, но выполняет каждое: дает положительные характеристики, рекомендует потенциальным работодателям как ответственного и опытного специалиста, не распускает грязные сплетни и не пишет гадостей в черный список города.

Ранее я рассказывал, как управлять удаленной командой.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор