Хорошая идея – это начало любого дела. Но, кроме этого, важно определиться, будет ли дело прибыльным и как все организовать.
Для чего необходим бизнес-план
Он требуется для любого дела, даже для самого маленького. Ведь с его помощью можно оценить перспективы работы, трудности и т.д. и, самое важное, бизнес-план даст понимание, нужно ли все начинать.
Пример на тортах
Человек обучается на кондитера, приобретает все необходимое для работы, делает рекламу везде, где только можно.
Далее приходят первые деньги. Как правило, кондитер думает, что он прекрасно справился с задачей и что никакие расчеты не требуются. Но отсутствие бизнес-плана не дает ему развиваться, выходить на новый уровень.
На следующем этапе нужно провести анализ всего рынка такой продукции, увидеть, что предлагают конкуренты.
Это необходимо для того, чтобы изменить рецептуру, украшения, формат дела в целом. Это поможет вырасти, стать лучше и, как следствие, зарабатывать больше.
План поможет:
- посчитать расходы, которые требуются для старта и развития проекта;
- понять, какая подойдет система отчисления налогов;
- определиться, что будет приносить прибыль и ее предполагаемый размер;
- провести анализ рынка конкурентов;
- понять, как будет продвигаться дело.
Как понять, сколько потребуется средства на старте
Прежде всего, надо иметь представление, как все будет работать, составить полный список того, что нужно для начала. Очень важно внести туда все до мелочей, иначе потом будет неприятный сюрприз в виде дополнительных расходов.
Понять, нужны ли будут сотрудники, сколько и какую зарплату им предложить.
Как спрогнозировать потенциальную прибыль
Для этого нужно понять, какой товар вы будете продавать, его цену и сколько удастся продать в течение месяца. Для этого нужно провести анализ аналогичной продукции.
Если вы хотите предоставлять определенные услуги, узнайте, сколько берут за это другие специалисты.
Как понять на примере тортика:
- килограмм стоит 20 долл.;
- многоярусный можно предлагать дороже;
- наценка 20-40%;
- не стоит делать цену выше, чем у конкурентов.
Совет! Поначалу не стоит слишком завышать стоимость, лучше определиться с ее верхним и нижним пределом. Это нужно сделать для того, чтобы не продать изделие ниже его себестоимости.
После того, как цена определена, нужно понять, какое количество продукции вы ожжете изготовить ежемесячно. Далее простое арифметическое действие и у вас есть размер предполагаемой прибыли.
Как выделиться среди конкурентов
Прежде всего, стоит изучить продукции, которую предлагают они.
Пример на тортиках:
- сделайте какое либо изделие своей фишкой. Например, это торты в виде гоночной машины для мальчиков и в виде домиков для кукол для девочек;
- важно, чтобы похожие предложения отсутствовали у конкурентов.
Ранее я рассказывал, как перестать жить от зарплаты до зарплаты.