Белорусская «дочка» российской «Транснефти» может закрыться

10.02.2021 16:09
Обновлено: 04.01.2022 15:59

Дочерняя компания «Транснефти» в Беларуси – «Запад-Транснефтепродукт» – может закрыться.

Причина – нерентабельность, связанная с повышением налога на транзит нефти через Беларусь, а также с увеличением налога на прибыль с 18 % до 50 %. Кроме того, предпосылками банкротства в компании называют активизацию контрольно-надзорных органов.

Совокупность данных факторов создает реальные предпосылки для банкротства с последующей национализацией предприятия.

Потенциальный переход УП «Запад-Транснефтепродукт» из собственности России в собственность Беларуси приведет к значительным финансовым потерям РФ.

На текущий момент стоимость активов предприятия составляет 6,7 млрд российских рублей, – цитирует советника президента «Транснефти», пресс-секретаря Игоря Демина агентство «Интерфакс-Запад».

компания

Он отметил, что в настоящее время на деятельность белорусской «дочки» российской компании влияют несколько негативных факторов, включая увеличение налоговой нагрузки.

В частности, в Беларуси ставка налога на прибыль повышена с 18 % до 50 %, введен экологический сбор (около 80-90 млн рублей ежегодно в период с 2021 до 2024 года).

Также отмечается уменьшение объемов перекачки нефтепродуктов: с 6 млн тонн в 2019 году до 3,4 млн тонн ежегодно в 2021-2024 годах.

По словам Демина, в отношении предприятия наблюдается дискриминация в налоговом обременении, поскольку экологический налог действует только для «Запад-Транснефтепродукта», так как он не распространяется на транспортировку нефти белорусского происхождения, а также нефти, которая транспортируется по территории Беларуси из Польши и Украины.

Введение экологического налога и увеличение ставки налога на прибыль до 50 % при текущем значительном падении объемов транспортировки нефтепродуктов приводит к отсутствию финансовой возможности решения производственных задач по обеспечению бесперебойной и безаварийной эксплуатации магистральных трубопроводов, выполнения перспективных планов развития предприятия, – добавил пресс-секретарь.

Увеличение тарифа на транспортировку нефти по территории республики чревато снижением транзитных объемов, поскольку будут выбираться альтернативные маршруты и виды транспорта, – отметил специалист.

Это, по его словам, спровоцирует еще большее снижение показателей деятельности «Запад-Транснефтепродукт».

Соответственно, подсчитали в компании, ее деятельность с 2021 по 2024 годы будет убыточной: потери могут составить до 700-800 млн рублей ежегодно при дефиците денежных средств на конец 2024-го в размере 1,5 миллиарда рублей.

Кроме того, с начала прошлого года и по настоящее время в компании отмечают растущую активность белорусских контрольно-надзорных органов по отношению к «Запад-Транснефтепродукт».

Уточняется: за указанный период в компанию поступило свыше 150 запросов от КГБ, КГК, МВД, Департамента финансовых расследований, Министерства по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета и Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Одновременно с этим проводится проверка по выявлению возможных фактов уклонения от уплаты налогов руководством компании, которая сопровождается «психологическим давлением со стороны контрольно-надзорных органов», – рассказал Игорь Демин.

Фото: ПАО «Транснефть»

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса