Недавно появилась информация о возможном подорожании лекарств в российских аптеках.
Причем это может болезненно ударить по кошельку граждан – сообщается о потенциальном ценовом росте в пределах 15-20 процентов.
Причиной тому, как пишет Lenta.ru со ссылкой на «Ведомости» (издание в свою очередь ссылается на Альянс фармацевтических ассоциаций), являются ограничения маркетинговых бонусов аптек.
Инициатива депутатов
Из подробностей известно, что в начале мая депутаты фракции «Справедливая Россия – За правду» инициировали ввести ограничения на оплату услуг по продвижению лекарств в аптечных сетях.
Аргументировали они предложение тем фактом, что в некоторых случаях получаемые провизорами за продажу товаров конкретного производителя маркетинговые бонусы достигают 30 % от объема продаж лекарств.
По мнению руководителя фракции Сергея Миронова, ограничение бонусов до 5 % снизит и цены, поскольку именно из-за бонусов они держатся на высоком уровне и продолжают дорожать.
Депутаты заметили, что аналогичная мера уже действует в продуктовых сетях.
А возможность ее использования к аптекам предполагают рассмотреть осенью этого года.
Что говорят на рынке
Представители рынка убеждены, что подобные ограничения спровоцируют снижение прибыли, что приведет к росту цен на лекарства из тех, которые не числятся в списке жизненно необходимых и важнейших.
Некоторые специалисты не исключают, что при введении ограничения определенные аптеки могут закрыться.
Отмечается, что в настоящее время рентабельность аптек на 50-60 процентов зависит именно от маркетинговых бюджетов. И за счет бонусов они могут сдерживать ценовой рост.
Под угрозой закрытия окажутся также аптеки в удаленных и малонаселенных местах, поскольку не смогут покрывать расходы на доставку лекарств.