Компания «Гомельтранснефть Дружба» предполагает прийти к взаимопониманию с российской «Транснефтью» относительно вопроса компенсаций потерь Беларуси из-за снижения объемов транзита черного золота.
Об этом сообщает пресс-служба оператора белорусского трубопровода, отмечая, что по итогам первого полугодия «Гомельтранснефть Дружба» выполнила предусмотренные инвестиционной программой мероприятия на сумму около 30 миллионов рублей.
Львиная доля средств пошла на замену трубопроводов общей протяженностью свыше 25 километров. Успешно провели испытания и подключили к технологическим трубопроводам ЛПДС «Мозырь» новый резервуар в 20 000 кубических метров.
В настоящее время проводятся работы по реконструкции подводного перехода через реки Припять и Пину.
Мероприятия, направленные на модернизацию производственных мощностей, даже в условиях экстремальной ситуации, сложившейся во втором квартале текущего года, не приостанавливались ни на день и продолжаются во втором полугодии, — отметили в белорусской компании.
Также обращается внимание на то, что в ближайшее время планируется реализовать несколько крупных проектов, среди которых реконструкция магистрального нефтепровода на участках Унеча — Мозырь и Мозырь — Брест протяженностью более 60 километров.
Кроме того, хотят модернизировать резервуарный парк ЛПДС «Мозырь» и 4-ю насосную. В общей сложности расходы составят более 100 миллионов рублей.
В связи с этим говорится о том, что загрязненная нефть замедлила реализацию намеченных планов, поскольку была недополучена прибыль. Тем не менее «Гомельтранснефть Дружба» не намерена из-за возникшей проблемы переносить сроки инвестиционной программы.
Для компенсации потерь, причиненных поступившей «грязной» нефтью, белорусское предприятие предлагает «Транснефти» увеличить объемы транспортировки энергоресурса к концу года до 59 млн тонн, что соответствует условиям подписанного ранее договора.
Вариант № 2. Увеличение тарифа за транспортировку нефти с учетом объемов недопрокачанной нефти.
Пока переговоры продолжаются. Стороны, как отмечается, находятся в поиске консенсуса.
Фото: «Гомельтранснефть Дружба»