На первый взгляд заметить неприязнь со стороны коллектива легко.
Хотя и не всегда, ведь когда речь заходит о взрослых людях, то от них можно ожидать любых сюрпризов.
Это не школьный класс, где совершенно нормально драться, ругаться, подкладывать кнопки, плеваться бумагой из ручек, лить воду в портфель, подстерегать после уроков и проворачивать иные авантюры подобного рода.
Во взрослом обществе и взаимоотношения другие, и уровень выше. Пусть коллеги и не станут делать настолько откровенные пакости, но это не мешает им издеваться над своей жертвой несколько иначе. Каким же способом они это делают?
Скрывают важную информацию
Иногда подобное поведение оборачивается для работника крайне неприятными последствиями (лишением премии, выговором или замечанием, ухудшением отношений с начальником, потерей доверия).
На самом деле сложно доказать, что человек действительно ничего не знал по новому проекту или не слышал об изменениях трудовых обязанностей.
Если коллектив сплоченный, то люди, как правило, обговаривают малейшие детали. Даже в приватном разговоре с руководством (если таковой состоится) сотруднику придется туго. Редко он выкручивается и доказывает свою невиновность в таких случаях.
Придираются по мелочам и намеренно усложняют работу
Например, если в поликлинике работает неугодная коллективу медсестра, то ей начинают вставлять палки в колеса.
Врач начинает цепляться, жаловаться заведующему отделением, заставлять вести ненужные журналы, которых остальных участковые сестры не ведут.
При любых вопросах и попытках отстоять свои права она просто натыкается на глухую стену. Ее не слышат и продолжают гнуть свою линию. Так коллеги словно намекают, чтобы она написала заявление по собственному желанию, ибо ей тут не рады.
Замолкают при его появлении
Это довольно примитивно, однако человек мгновенно понимает, что мгновение назад сослуживцы обсуждали именно его. Возможно, высмеивали или разрабатывали план очередного доноса. Но в лицо мало кто рискует высказываться: проще затеряться в толпе и травить тоже из нее.
Игнорируют
Если работник утром видит, что от него отворачиваются, не отвечают на его приветствие, а в течение дня не слышат его вопросов или предложений, то это весьма красноречивое свидетельство негативного отношения.
Конечно, устраивать полноценный бойкот не получится, например, кто-то из начальства обязан вести диалог. Но рядовые сотрудники могут и избегать: демонстративно проходить мимо, говорить о нем в третьем лице.
Хамят
Это уже крайний случай, ибо если сослуживцы переходят на личности, значит, шеф дал им такую команду.
У них руки развязаны, следовательно, можно смело скандалить. А самой жертве, по всей вероятности, следует готовиться к увольнению: им явно пренебрегают, его оскорбляют, унижают, повышают голос. Значит, его дальнейшая судьба уже решена.
Таким образом, плохое отношение коллег — это тоже буллинг, только в отличие от школьного более тонкий и изящный.
Если человек обижается, то все искренне удивляются: ему же ничего ужасного не сказали! И вообще он взрослый, значит, должен уметь адекватно воспринимать критику! Но порой это приобретает оскорбительные формы, например, как описано во втором пункте. Это откровенный газлайтинг, способный по-настоящему расшатать нервы и испортить психику.
После подобных выходок коллег и начальника люди оказываются постоянными пациентами неврологов, психологов и психиатров, а также длительное время не могут трудоустроиться, закрываются в себе, боятся общаться с окружающими.
Ранее я рассказывал, как позитивное мышление может изменить ваш бизнес навсегда.