Как правильно поощрять персонал

30.11.2024 10:20

Занимаясь определенной трудовой деятельностью, человек часто теряет интерес к работе, у него пропадает стимул стремиться к карьерному росту.

Почему происходит так, что мотивация сводится на «нет»?

Причин данному явлению много. Условно их можно разделить на 2 группы: внешние (независящие от работодателя) и внутренние (зависящие от работодателя).

Человека, активно работающего на производстве, приносящего хорошую прибыль компании, руководство не поощряет – данная ситуация является внутренней причиной потери мотивации, что может послужить поводом для написания заявления об уходе работником, а также плохим показательным примером для других работников.

У человека повышается уровень мастерства, работодатель, в свою очередь, накладывает на него новые обязанности, число которых выходит за пределы его должностной инструкции – в ответ «благодарность от хозяина»: все тот же оклад.

деньги
Фото: © Белновости

Естественно, мотивация при таких условиях работы падает, эффективность труда снижается. Напрашивается достаточно простой и очевидный вывод: поощрять сотрудников надо, но делать это необходимо с умом.

Как же правильно вознаграждать работников

1. Поощрение работает на мотивацию тогда, когда оно видимо и незамедлительно

Благодаря поощрительной системе, работодатель заведомо закрепляет желательные для него действия сотрудников.

Например, директор сможет предположить, что эффективность работы в компании не снизится, если его сотрудники получат премию, надбавки за инициативность, успешность сданного проекта, переработку и др., в срочном порядке, четко имея представление об ее сути и размере.

2. Поощрение работает на мотивацию тогда, когда оно публично

Поощрение в виде благодарственных писем, почетных грамот, дипломов всегда вручается публично.

На заметку работодателям: важно награждать своих работников премиями или ценными подарками в присутствие всего коллектива, так как для каждого человека приятно получить не только денежную компенсацию за труд, но и знать, что он востребован и имеет уважение среди работников.

Большинство руководителей обходят стороной всенародное вручение наград отличившимся на производстве работникам из-за зависти остальных.

Внимание: если ваша система вознаграждений четкая и прозрачная, премии регулярные и выдаются в мелких размерах, вам бояться нечего. Большинством работников такие действия воспринимаются положительно.

3. Поощрение работает на мотивацию тогда, когда оно системно (материальные и нематериальные поощрения)

Эксперты советуют стимулировать человека за каждый его успех. Переживать, что это принесет огромный урон бюджету компании, нет необходимости – поощрения не всегда имеют денежный эквивалент.

В качестве мотивационных мер можно использовать неденежные вознаграждения: официальное признание заслуг, психологический климат, возможности для творчества, оргкультура, стиль управления, участие в управлении, изменение статуса работника, улучшение условий труда и многое другое.

Ранее я рассказывал, как избежать ошибок и достичь целей.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор