Как справляться с трудными разговорами на работе

12.09.2024 10:20

Любому руководителю периодически приходится участвовать в сложных разговорах со своими работниками.

Например, нужно сделать ему замечание или даже уволить его.

Если провести такую беседу спонтанно, без подготовки, то есть большой риск получить значительный стресс, причём как руководителю, так и подчинённым, и при этом не добиться нужных результатов.

Но, используя правильный подход, вы сможете добиться эффективного решения задачи и сохранить рабочие отношения. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом.

Чётко определите свои цели

Вначале хорошо поймите, чего именно вам нужно добиться от разговора. Предположим, вам нужно сообщить сотруднику о его неудовлетворительной работе.

мужчина
Фото: Pixabay

Но что именно вы хотите от этого разговора? Чтобы работник улучшил свою производительность, подал заявление об увольнении, или вы просто хотите выплеснуть своё недовольство?

Исходя из этого заранее выпишите, какие именно моменты вам нужно поднять во время беседы, заранее подумайте, что ваш собеседник может сказать в ответ.

Заранее выделите время

Если это вы назначаете дату и время беседы, то постарайтесь выбрать время так, чтобы у вас было достаточно времени для этого разговора.

Также правильно выберите место. Например, если вам нужно отругать сотрудника, лучше сделать это наедине в своем кабинете, а не внезапно в присутствии других людей.

Сдерживайте эмоции

Всегда помните, что это всего лишь работа. И многие вещи просто не нужно воспринимать слишком близко.

И уж тем более во время разговора не переходите на личности и оскорбления. Вы уже определили свою цель, так и старайтесь идти к ней.

Внимательно слушайте

Вполне возможно, что у вашего собеседника были веские причины поступить так, как он это сделал, возможно, что всё, что он хотел, это принести пользу компании, но сделал это немного не так, как это требовалось от него.

Поэтому, чтобы хорошо понять собеседника, внимательно слушайте его, задавайте наводящие вопросы.

Продумайте пути решения

На обычной работе крайне редко бывают безвыходные ситуации. Поэтому заранее подумайте, какие есть выходы из возникшей ситуации.

Кроме того, внимательно выслушав собеседника, спросите у него самого, какие идеи решений есть у него. И уже затем совместно вырабатывайте общее решение.

Ожидайте неожиданного

Как бы тщательно вы ни приготовились к разговору, но что-то всегда может пойти не по плану. Например, работник может расплакаться во время беседы, впасть в ступор и даже может начать проявлять агрессию.

Такие вещи случаются, поэтому важно планировать неожиданное. Будьте готовы сделать паузу и перенести трудный разговор, чтобы дать вам обоим время успокоиться и собраться с мыслями.

Завершите разговор правильно

Прежде чем завершить разговор, всегда полезно подтвердить понимание беседы работником. Попросите его рассказать, к каким выводам он пришёл, и тогда вы сможете сверить это со своими ожиданиями.
Если видите, что вы разговариваете на разных языках, тогда попробуйте использовать другие слова или, по возможности перенесите беседу, чтобы ваш собеседник также переварил разговор, и уже затем повторите разговор.

Если же работник понял всё правильно, то договоритесь о дальнейших шагах, что именно и когда вы должны сделать. Также возможно, что через некоторое время вам потребуется новая беседа, тогда сразу договоритесь о ней и о дате её проведения.

Заключение

В любой работе трудные разговоры неизбежны, всегда будут ситуации, когда либо работник действительно сделал что-то не то, либо же руководитель неправильно его понял. Заранее подготовившись к разговору, внимательно выслушав собеседника, выработав совместные решения, вы сможете достичь своих целей.

Ранее я рассказывал, как токсичный начальник ломает сотрудника.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор


Содержание
  1. Чётко определите свои цели
  2. Заранее выделите время
  3. Сдерживайте эмоции
  4. Внимательно слушайте
  5. Продумайте пути решения
  6. Ожидайте неожиданного
  7. Завершите разговор правильно
  8. Заключение