Если вы привыкли критиковать начальство за излишнюю придирчивость или строгость, попробуйте представить себе, какими качествами должен обладать босс, которого вы считали бы идеальным.
Каким должен быть босс?
Ориентированным на результат
Ему, по большому счёту, всё равно что вы приходите на работу на полчаса позже и убегаете чуть раньше.
Только при условии, что это никак не влияет на качество и конечный результат. Он интересуется подробностями вашей деловой переписки с клиентом или содержанием ящика для бумаг только тогда, когда это требуется для дела.
Откровенным
Если в компании происходят не очень приятные процессы, он не станет делать хорошую мину при плохой игре, а честно и по-деловому проинформирует рабочий коллектив о сложившейся ситуации, а также о том, что он лично предпринимает, чтобы её улучшить. Он не боится признать собственную оплошность, если таковая действительно имела место.
Объективным
Возможно, вы допустили ошибку, и он вас сильно пропесочил. Однако когда вы успешно справляетесь с обязанностями, он не скупится на похвалы. У него нет любимчиков и «крайних», он не имеет обыкновения выделять человека только потому, что он ему симпатичен как личность.
Профессиональным
В совершенстве разбирается в тонкостях рабочего процесса, хотя может и не знать нюансов программирования или бухгалтерского учёта.
У него немалый опыт работы в той сфере, которой занимается ваша организация, и много полезных контактов среди профессионалов.
Неравнодушным
Обо всех процессах, происходящих в компании, он имеет собственное мнение, а его предложения направлены на успех команды.
Впрочем, его также волнует и настроение в коллективе: насколько люди довольны положением дел, есть ли те, кто по каким-то причинам собирается увольняться и кто конкретно хотел бы сделать карьеру.
Доступным
Шеф рад выслушать предложения и мнения подчинённых. Если у него нет времени сегодня, то согласовывает встречу на конкретный срок.
Не чурается оригинальных идей и начинаний. Даже если высказанная мысль кажется ему не слишком ценной, не отмахивается: «Это ерунда!», а с тезисами доказывает правоту.
Сдержанным
Умеет управлять эмоциями и не позволяет себе сорвать злость на подчинённых, если у него нет настроения.
Впрочем, если он слишком эмоционален, это тоже не беда – в том случае, если эмоции по большей части позитивные, и он охотно делится ими с окружающими.
Если вы думаете, что правильный руководитель – это тот, которого любят и боготворят подчинённые, то вы заблуждаетесь.
Потому что начальник – не красная девица на выданье, чтобы каждому нравиться. Главная задача начальника – быть эффективным менеджером. А уж потом приятным человеком.
Ранее я рассказывал, как распознать, что начальник вас не любит.