В пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли рассказали журналистам о самых частых жалобах покупателей в 2020 году.
Сообщается, что Министерством антимонопольного регулирования и торговли в партнерстве с местными органами власти в первой половине этого года было рассмотрено 5 157 обращений от жителей Беларуси. Это на два процента больше, чем в 2019 году.
Две трети жалоб обращено на нарушения прав потребителей и касались сферы услуг. Это около 65 процентов от общего числа. 35 процентов жалоб пришло из сферы розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, а также через магазины в сети Интернет.
Больше жалоб отправилось в Мингорисполком и администрации районов Минска. Это 39 % от общего количества. Следом идут исполкомы Брестской области с 17 процентами, далее Могилевской — 12 процентов, всего один процент достался исполкому Минской области.
Чаще жители Беларуси обращались по причине:
- ненадлежащего качества товаров;
- предоставления недостоверной информации о товарах;
- невозможности возврата товаров, приобретенных на презентациях;
- повышения продавцами цены на товар уже после подтверждения заказа в интернет-магазинах;
- нарушения сотрудниками интернет-магазинов срока возврата денежных средств за товар;
- навязывания продавцами расширенной гарантии при приобретении технически сложных товаров.
Как отмечают в МАРТ, особенностью первой половины этого года стало количество жалоб на туристические компании. А именно — отказ покупателя от туристических услуг и невозможность исполнения договора о туристических услугах из-за COVID-19.
К слову, всего было составлено 220 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли. Покупателям, которые остались недовольны услугой либо товаром, возмещено 305,2 тысячи белорусских рублей.
Фото: © Белновости