Нацбанк Беларуси предлагает банкам оказывать больше услуг дистанционно

17.04.2020 20:33

Белорусским банкам рекомендуется оперативно принять организационные меры, направленные на уменьшение числа операций, при которых необходимо личное присутствие клиента в отделениях при взаимодействии с банком.

Национальный банк обратился к белорусским банкам с рекомендациями расширить возможности использования дистанционных каналов обслуживания при проведении банковских операций.

Об этом проинформировала пресс-служба Национального банка Республики Беларусь.

В Нацбанке пояснили, что в последнее время фиксируются обращения граждан с соответствующими предложениями. 

Отмечено, что у ряда банков нет возможности реализовать посредством систем дистанционного банковского обслуживания право клиента на проведения ряда операций, которые в настоящее время требуют личного присутствия клиента.

банк

В банке отмечают, что подобные подходы не могут применяться в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

В частности, это касается досрочного полного или частичного возврата кредита, перевода денежных средств со вкладов по истечении срока их возврата на текущий банковский счет клиента, а также иных процедур.

В настоящий момент банкам требуется максимально расширить для клиентов возможности оказания банковских услуг.

Рекомендовано организовать автоматическое продление срока действия банковских платежных карт в рамках рекомендаций, данных операторами платежных систем.

Среди предложенных мер – обеспечить перевод денежных средств со вкладов по истечении срока их возврата на текущий банковский счет клиента. 

Также предоставлена возможность открыть такой счет с использованием Межбанковской системы идентификации и систем дистанционного банковского обслуживания.

В финансовом ведомстве подчеркивают, что до 1 мая банки должны определиться в своих решениях и отрапортовать о принятых ими мерах.

Фото: © Белновости

Елена Гутыро Автор: Елена Гутыро Редактор интернет-ресурса