Премьер-министр Беларуси Сергей Румас рассказал, что фермерам необходимо создавать свои ассоциации, чтобы начать сотрудничество с крупными торговыми объектами.
«Помидорные» и «клубничные» кризисы в стране наблюдались и в прошлом году, и в нынешнем. К примеру, этим летом в Столинском районе закупочная цена на помидоры упала до 20-30 копеек за килограмм. Местные овощеводы жаловались: спроса на урожай нет, продать овощи некуда, помидоры приходится выбрасывать тоннами.
Как сообщил Румас в эфире телепрограммы «Разговор у Президента», в стране существует потребкооперация, которая всегда готова закупить излишки урожая у населения.
Вопрос остаётся лишь в цене. Как правило, продавцы хотят более выгодно реализовать свою продукцию. Потребкооперация же ориентируется на рыночные цены. В связи с этим возникают проблемы – население не хочет продавать излишки урожая за копейки.
Для более крупных производителей Румас предложил другой вариант решения проблемы – необходимо создавать фермерские ассоциации. Только после этого можно будет вести конструктивный диалог с властями.
Важно понимать, что крупная торговая сеть – это сложный организм, и она законтрактовывает продукцию за год вперед, и крупная сеть не может работать с фермером, даже с самым крупным белорусским фермером, – пояснил Румас.
Премьер-министра предложил следующее решение – крупным фермерам нужно объединятся и создавать своего оператора, который наладит работу с крупными торговыми сетями.
По словам Румаса, он уже беседовал с представителями белорусских крупных торговых сетей, и они выразили согласие на такое сотрудничество. Не секрет, что импортная продукция более дорогая, а по вкусовым качествам уступает белорусской.
Ещё один вопрос, касающийся урожайных кризисов – это вопрос создания перерабатывающих производств. Румас отметил, что сегодня есть хорошие условия для инвестиций в сельской местности и этим вопросом при желании могут заняться предприниматели. Государство готово рассматривать поддержку таких инициатив.
Фото: Пресс-служба Президента