Замглавы правительства заявил, что Беларусь будет «держаться за свое место под солнцем»

30.04.2021 08:31
Обновлено: 05.04.2023 20:14

Беларусь намерена увеличивать объемы экспорта продовольствия. И не только за счет традиционных рынков сбыта, но и путем выхода на новые.

Об этом журналистов проинформировал заместитель премьер-министра Александр Субботин после совещания у Президента по вопросам развития отечественного аграрного сектора.

Достижения

Представитель правительства убежден: республика добилась существенных достижений в сельскохозяйственной отрасли.

Он также уверен в том, что власти смогли обеспечить страну полной продовольственной безопасностью.

Сейчас на первый план выходит задача продавать, и продавать больше, в большее количество стран. Это основная задача, – цитирует Субботина агентство «Белта».

Субботин
Фото: правительство Беларуси

Что касается экспорта, то если «одна дверь закрывается, то где-то две-три двери сразу открываются», – отметил замглавы правительства.

«Место под солнцем»

Он констатировал: мир уже ощущает дефицит продовольствия, о чем свидетельствует уверенный рост цен на все виды соответствующей продукции.

Поэтому мы как одни из основных производителей и поставщиков продовольствия в мире, как бы это громко ни было сказано, понимаем свое место и будем держаться за свое место под солнцем, – заявил вице-премьер.

Он добавил, что, несмотря на непростую ситуацию, Беларусь медленно, но «идет в гору».

Статистика

Были озвучены следующие цифры: в 2020 году экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания вырос на 4,4 % в сравнении с предыдущим годом и достиг 5,8 млрд долларов. 

Прирост выручки в валюте составил 240 миллионов долларов (за 1-й квартал 2021 года показатель на 72 млн долларов превысил уровень за аналогичный период 2020-го).

Белорусскую продукцию в 2020 году поставили в 116 стран мира против 104 годом ранее.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Достижения
  2. «Место под солнцем»
  3. Статистика