Сотрудник милиции подделывал документы, чтобы улучшить показатели своей работы.
В результате он продвинулся по службе, а в это время люди по фальсифицированным делам были лишены свободы за незаконную торговлю наркотиками. Иск против оперативника подали четверо жителей областного центра.
Все происходило примерно семь лет назад. В 2006–2007 годах Слепцов (фамилия изменена) работал старшим оперуполномоченным и по должностным обязанностям имел право проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Правда, порой использовал свои полномочия не по назначению. Чтобы быть на хорошем счету у руководства, нужно выявлять много преступников. Реальный показатель работы – это возбужденные уголовные дела по документам, составленным в результате оперативно-розыскной работы. Слепцов же порой ловил наркоторговцев лишь на бумаге.
Схема использовалась довольно простая.
Например, чтобы привлечь к уголовной ответственности Ежова, в сентябре 2006 года оперативник составил документы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, во время которых Ежов якобы продал наркотики на железнодорожном вокзале в Гродно подставному покупателю. Были составлены протоколы добровольной выдачи, осмотра предметов и проверочной закупки, в них были внесены недостоверные сведения об участниках оперативно-розыскных мероприятий. Еще через полгода Слепцов сфальсифицировал вещественные доказательства. В изъятый у Ежова пакетик с чаем, который тот «продавал» как наркотик, оперативник подсыпал марихуану.
В результате в августе 2007 года Ежова приговорили к восьми годам лишения свободы. К такому же сроку приговорен Артюхин, уголовное дело в отношении которого также было возбуждено на основании сфальсифицированных документов, а молодой человек Лужков — к 9 годам лишения свободы.
Чтобы привлечь к уголовной ответственности Витушкина, по заданию оперативника молодому человеку, не имеющему никакого отношения к наркотикам, знакомый положил в карман пакет с маковыми головками, а сам отошел в сторону. Парня тут же задержала милиция. Он говорил, что пакет ему не принадлежит. Тем не менее, в протоколах было записано, что парень хранил наркотическое средство, чтобы затем продать его.
Как выяснилось во время суда, знакомый Витушкина получил маковую соломку от Слепцова. Оперативник попросил передать ее кому-нибудь, чтобы потом задержать этого человека.
Во время суда Слепцов виновным себя не признал, указав, что сведения в составленных им документах соответствуют действительности, а он никогда искусственно не создавал доказательств виновности. Тем не менее, суд допросил множество свидетелей, изучил все обстоятельства и признал Слепцова виновным.
Действительно, некоторые допрошенные судом свидетели, фамилии которых фигурировали в сфальсифицированных документах в качестве понятых, утверждали, что никогда не подписывали эти бумаги. И заключения эксперта-почерковеда подтверждали их слова. А некоторые свидетели и вовсе подписывали предложенные Слепцовым бумаги даже не читая.
Военный суд признал Слепцова виновным в умышленном совершении действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе. На основании ч. 3 ст. 426 УК РБ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет в исправительной колонии в условиях усиленного режима без конфискации имущества и с лишением права занимать должности представителя власти сроком на пять лет. В соответствии со ст. 60 УК РБ Слепцов лишен специального милицейского звания.
Приговор пока не вступил в законную силу, так как обвиняемый обжалует решение суда. Тем не менее, в зале суда Слепцов был заключен под стражу до вступления приговора в законную силу.