3 причины, по которым человек на самом деле жалуется

06.11.2022 13:00
Обновлено: 11.04.2023 20:33

Жалобы и нытье не хочется слушать никому. Вместе с тем каждому то и дело доводится сталкиваться с друзьями, коллегами и просто знакомыми, которые не упускают ни единого шанса рассказать, как у них все плохо, как тяжело им живется.

Со стороны при этом будет видно, что такие индивиды не замечают того хорошего, что с ними происходит, не видят всего замечательного, которым обладают. Любому, кто не придерживается описанной политики, будет странно наблюдать за подобным.

Хотя на самом деле ничего загадочного нет в том, что кто-то жалуется. Делать это человек может по нескольким причинам.

Страхование себя от несчастий

Жалобщик будет стараться задобрить судьбу, будет признавать себя никчемным, будет показывать тем самым, что он представляет, кем на самом деле является, соглашается с этим.

Ему будет казаться, что судьба не любит тех, кто горд, кто говорит о себе хорошо, что она содействует тихим и слабым. Словом, жалобами он будет пытаться привлечь фортуну на свою сторону, не дать ей никуда «улизнуть».

разговор
Фото: Pixabay

Иждивенческое отношение к близким

Человек, который постоянно ноет, всегда инфантилен. Он не привык решать свои проблемы самостоятельно, он не может сделать для себя ничего. У него в голове всегда будет мысль о том, что его кто-то поддержит, что ему кто-то поможет.

Он будет рассчитывать на близких, будет рассказывать им о своих несчастьях, будет провоцировать их тем самым на то, чтобы оказывать помощь, чтобы предлагать ее. Прямо он не будет ни о чем просить.

Потребность в рефлексии

Жалобы в таком случае будут продуктивными. Индивид будет рассказывать о своих неудачах, о том, как ему тяжело. Ему нужен будет слушатель, чтобы помогать фильтровать информацию, отделять главное от второстепенного, чтобы находить истоки проблем.

Такая практика имеет право на существование, но злоупотребление ею может быть опасным. Так человек может разучиться самостоятельно мыслить, анализировать происходящее.

Эти причины чаще всего и делают из человека жалобщика. Он вживается в эту роль, находит, в чем ее прелесть, после чего уже не может от нее отказаться.

Яна Лысова Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Страхование себя от несчастий
  2. Иждивенческое отношение к близким
  3. Потребность в рефлексии