На работу люди ходят, чтобы зарабатывать деньги, применяя свои профессиональные навыки для решения различных практических задач. Но это не исключает обсуждения с коллегами личных вопросов.
Последнее может помочь наладить отношения с коллективом, подружиться с кем-то. Но в то же время подобная болтовня может авторитет индивида пошатнуть.
О последнем стоит вспомнить, если захочется поделиться чем-то, что может скомпрометировать. Но порой ситуация в личной жизни выходит из-под контроля, о ней хочется кому-то рассказать.
Важно в такие минуты сдержаться, подумать, стоит ли говорить с коллегами, решить, чем именно с ними можно поделиться. Чтобы принять правильное решение, необходимо знать, как и о чем можно говорить в офисе, какой стратегии поведения следует придерживаться.
Личные вещи
Есть люди, которые приносят из дома фотографии, безделушки, сувениры, ставят их на рабочий стол. Ничего ужасного в этом нет, но необходимо знать меру. Не стоит приносить в офис все, что мешает дома.
Коллегам и начальству не нужно показывать фотографии со всеми близкими людьми. Этим человек может показать, что о работе у него на протяжении дня мыслей не возникает, что он витает в облаках, вспоминает о близких, мечтает поскорее с ними увидеться.
Личные проблемы
О них следует молчать практически всегда, поскольку никому не захочется слушать чужое нытье, узнавать не самые позитивные подробности личной жизни посторонних людей. О возникшей личной проблеме можно и нужно сказать руководству и коллегам, если она в перспективе отрицательно скажется на работоспособности.
К таким проблемам относятся собственные болезни или серьезные заболевания, диагностированные у близких людей. При таком раскладе человеку понадобится находиться дома большое количество времени, постоянно отпрашиваться. Если речь идет о женщине, то ей необходимо сообщать руководству о наступлении беременности.
А вот о конфликтах с соседями, проблемах с деньгами, с любимым человеком, с детьми лучше молчать, поскольку это может негативно отразиться на карьерном росте.
Поведение руководства
С начальства необходимо брать пример. Есть руководители, которые занимаются исключительно работой, не позволяют себе в течение дня отвлекаться на личные дела. Если человек работает именно с таким нанимателем, то ему следует держать язык за зубами, находясь в офисе, говорить только по делу.
Если руководитель любит говорить на личные темы, участвовать в жизни коллег, быть в курсе всего, что в ней происходит, то можно быть более раскрепощенным. В таком случае не возбраняется делиться личной информацией, обсуждать какие-то проблемы, которые возникли дома.
Человеку важно прислушиваться к себе. Если он чувствует, что может доверить кому-то из коллег личную информацию, если у него есть необходимость обсудить что-то, то это можно и нужно сделать. Важно только не увлекаться, не тратить рабочее время на решения личных проблем. Если подобные разговоры не будут отражаться на продуктивности работника, всего коллектива, то ему никто не сделает замечания.