С критикой доводится сталкиваться каждому. Человек, когда слышит ее, может расстраиваться, может переживать.
Не всегда ему приятно слышать нелестные комментарии. Особенно это актуально в том случае, если они не кажутся обоснованными. Но в то же время так может быть и тогда, когда для замечаний есть основания.
Чтобы не переживать лишний раз, чтобы понимать, как себя вести, индивиду стоит уметь отличать конструктивную критику, уметь понимать, что имеет место быть именно она. На это всегда будет указывать несколько признаков.
Критика дружелюбна
Сама по себе критика деликатна, поскольку предназначена для указания человеку не его промахи и недостатки. Но в то же время она может не быть обидной.
Для этого она должна звучать доброжелательно, лучшие побуждения должны подчеркиваться. Агрессии никакой не должно иметь место быть, злорадство не должно присутствовать.
Критика аргументирована
Просто так ничего не будет звучать, если критика конструктивная. В процессе таковой всегда будут приводиться аргументы, будут даваться пояснения.
Логика в словах собеседника будет прослеживаться, хотя с его точкой зрения может и не наблюдаться согласия.
Критика сомневающаяся
Категорично тот, кто конструктивно критикует, не будет высказываться. Человека будет мягко говорить о том, что думает лично он, будет подчеркивать, что так он видит ситуацию со своей позиции.
Он не будет ни на чем настаивать, не будет гнуть свою линию до победного. у него будет в памяти то, что вкусы у всех разные, он будет руководствоваться этим принципом.
Критика подразумевает диалог
В процессе нее будут вестись переговоры. В ходе них каждый будет высказываться, будет иметь место быть обсуждение. У каждого будет возможность аргументировать позицию, объяснить, что заставило думать так, а не иначе.
В конце разговора компромисс может не быть достигнут, может быть признана чья-то правота. Но конфликтом все равно беседа не завершится.
Эти признаки всегда будут наблюдаться в ходе конструктивной критики. Никакая другая не будет их подразумевать.