7 ошибок, которые точно испортят диалог

07.09.2022 13:00
Обновлено: 10.04.2023 22:01

Человек является социальным существом, поэтому жить без общения он не может. Казалось бы, что коммуникация с окружающими не должна при таком раскладе вызывать у кого-то трудности.

Но часто происходит так, что общение не ладится, что выстроить диалог не получается. Не стоит думать, что так происходит само по себе.

Если человек не может вести разговор, то ему в первую очередь надо поискать причину в себе. Вполне возможно, что он совершает ошибки, которые портят любое общение.

Думать, что никто не хочет общаться

Современный индивид может избегать общения именно по этой причине. Ему будет казаться, что все заняты, что никому не хочется живого взаимодействия.

Но он очень сильно заблуждается. Коммуникация нужна всем и всегда, многие люди страдают из-за ее отсутствия.

девушка
Фото: Pixabay

Перебивать

Вклиниваться в чужую беседу тоже не следует. Дело в том, что собеседники могут осуждать что-то важное, непрошеные советы им при этом не будут нужны.

Лучше дождаться паузы в беседе, а только потом начинать что-то говорить. Да и дистанцию нужно держать оптимальную. Слишком близко не стоит подходить, чтобы не нарушать чужие границы.

А далеко не следует находиться, чтобы не приходилось повышать голос, что приятным не будет ни для кого.

Начинать разговор, если нечего сказать

Человек может чего-то не знать, может не разбираться в какой-то теме. При таком раскладе ему не стоит встревать в беседу, начинать высказываться.

Тогда он не будет выглядеть глупо, не будет никого раздражать тем, что говорит то, что к реальности не имеет никакого отношения.

Поднимать неоднозначные темы

К ним относятся те, на которые достоверного и единственно верного ответа просто нет. Например, политика, религия. Не нужно говорить про аборты, чайлдфри и прочее.

Лучше поднимать нейтральные темы, например, путешествия, кулинарию, музыку. В таком случае конфликтов будет возникать в разы меньше.

Усложнять беседу

Важно понимать, каким уровнем знаний обладает собеседник в конкретной теме. Если он не является профессионалом, то не стоит употреблять специфические термины, лексику, которая понятна только узким кругам.

Необходимо выражаться понятно, чтобы не усложнять диалог, делать его приятным.

Много говорить о ком-то

Не столь важно, о себе постоянно вести разговор или о каком-то своем приятеле. Собеседнику все это не будет интересно. Важно задавать вопросы тому, кто находится рядом, давать ему высказаться.

Тогда все будут получать удовольствие от общения.

Не тратить чужое время

Если с кем-то произошла личная встреча, то нужно сосредоточиться на ней.

Необходимо отложить гаджеты в сторону, перестать смотреть в пол или куда-то в сторону. Собеседник заслуживает внимания, поэтому ему надо уделить его.

Все эти мелочи могут показаться несущественными. Но очень важно отказаться от подобных досадных ошибок, чтобы быть желанным в любом обществе.

Яна Лысова Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Думать, что никто не хочет общаться
  2. Перебивать
  3. Начинать разговор, если нечего сказать
  4. Поднимать неоднозначные темы
  5. Усложнять беседу
  6. Много говорить о ком-то
  7. Не тратить чужое время