Умение правильно, четко и грамотно высказываться – это ключевой навык, который следует в себе развивать.
Некоторые люди в беседе допускают 7 ошибок, из-за которых они кажутся слабохарактерными или неуверенными в себе.
Уменьшительно-ласкательные слова
Какой смысл от уменьшительно-ласкательных слов в разговоре? Конечно, если речь идет о беседе с маленьким ребенком, они уместны, но в большинстве случаев от подобных слов лучше отказываться. Можно вспомнить несколько распространенных фраз:
1) «Давай этот вопросик обсудим?»
2) «Как тебе договорчик?».
3) «Когда зачислят денюжку?»
Подобные высказывания чаще всего употребляют суетливые и те люди, которые стараются угодить всем. В обычном разговоре ласкательные слова неуместны, и это правило следует четко усвоить каждому человеку.
Абстрактные фразы
Существуют «пустые» фразы, которые не несут смысловой нагрузки. Можно вспомнить две похожих между собой фразы, а они воспринимаются всегда иначе:
1) «Почти все клиенты готовы выбирать эту услугу».
2) «85 % наших клиентов заказывают эту услугу».
Кажется, что фразы одинаковые, но их восприятие отличается кардинально. Во втором случае каждый человек видит четкие цифры, поэтому понимает, почему такую услугу следует заказывать. Соответственно, важно научиться избегать пустых фраз, у которых нет смысловой нагрузки.
Отсылки к непроверенным утверждениям
Еще 10 лет назад отсылки к непроверенным утверждениям были эффективными, сейчас большинство людей к ним относятся с негативом. Можно вспомнить несколько фраз:
1) «Ученые доказали…».
2) «Исследования показали…».
3) «Научные опыты продемонстрировали…».
Такие фразы используются, чтобы придать вес собственным словам. Но каждый человек, который слышит такую фразу, прекрасно понимает, что она не имеет ничего общего с реальностью. Нужно дополнять реальными фактами или полностью отказываться от подобных высказываний.
Меняется «ты» и «вы»
Деловой стиль общения требует обращения на «вы». Со временем разговор может стать формальным, но переход на «ты» обязательно следует обсуждать. «Тыканием» можно смутить человека, поэтому в бизнесе не рекомендуется переходить на «ты».
Еще хуже, если человек во время разговора может говорить «ты» или «вы». Подобное показывает, что он просто растерян и не может сосредоточиться. В любом общении нужно заранее выбирать обращения и не менять их.
Демонстрация отсутствия знаний
Яркие примеры:
1) «Я не знаю».
2) «Мне так кажется».
3) «Конечно, я постараюсь» и многое другое.
Какой смысл показывать свою неосведомленность? Подобные фразы всегда звучат как оправдания и показывают человека с мягким характером. Самый простой пример: «Я не знаю, в течение часа я разберусь с этим вопросом».
Постоянные «извините»
Чрезмерное «извините» всегда портит впечатление. Современные люди привыкли грубить и слышать обидные высказывания. Поэтому просить у кого-то прощения в процессе разговора точно не следует. Как минимум человек будет казаться слабым или неуверенным в себе.
Слова-паразиты
Слова-паразиты есть в речи каждого человека. Конечно, большинство людей следят за их количеством. Но бывают люди, которые произносят слова-паразиты регулярно и даже не понимают этого.