7 советов, чтобы уйти с работы красиво

02.12.2022 09:00
Обновлено: 12.04.2023 12:17

Когда человек устраивается на работу в организацию, он чувствует себя счастливым. Он готов свернуть горы, чтобы показать, какой он хороший специалист, какую пользу он может принести компании.

Но с течением времени сотрудник может принять решение об увольнении. Связано оно может быть с чем угодно: с желанием уйти в другую организацию, где зарплата выше, с намерением открыть собственный бизнес или уехать на постоянное место жительства в другой город.

Когда подобное решение человек принял, его поведение начинает меняться: он может забросить проекты, перестать выполнять свои обязанности, начать конфликтовать с коллегами. Он просто сжигает мосты, поскольку понимает, что больше все равно не сможет ничего получить от руководства и сослуживцев.

Но так поступать не стоит, ведь никто не знает, как обстоятельства сложатся дальше. С работы необходимо уходить красиво. Это помогут сделать некоторые рекомендации.

Сообщить о своем решении начальнику

Сделать это надо без свидетелей. Следует кратко объяснить свое решение, быть корректным и вежливым даже в том случае, если с руководством были конфликты.

стол
Фото: Pixabay

Следует быть готовым к тому, что начальник станет уговаривать остаться, будет предлагать повышение. Если решение об увольнении окончательное, то свою линию нужно гнуть до конца.

Не говорить ничего коллегам до беседы с руководителем

Делать этого не стоит, потому что до руководства могут дойти слухи. Это поставит человека, имеющего намерение уволиться, в неловкое положение.

Начальник может подготовиться к разговору об увольнении, занять сильную позицию. Руководитель принимал на работу, он и должен первым узнать о том, что сотрудник решил покинуть коллектив.

Сказать за две недели об увольнении

Нельзя тянуть до последнего. О своем уходе следует сообщать минимум за две недели до последнего рабочего дня.

Это касается коллег. Начальство можно и за месяц предупредить.

Передать дела

Важно закончить все начатое, довести какие-то проекты до промежуточного результата, который будет виден всем.

Следует сделать заметки, написать конспекты, чтобы новый человек мог разобраться в том, что уже сделано, чем предстоит заняться ему. Это позволит не тормозить рабочий процесс своим увольнением, не создавать никому проблем.

Выражать благодарность

Любая работа дает бесценный опыт. Даже если к увольнению подтолкнули не самые приятные обстоятельства, если были конфликты с коллективом, важно оставаться благодарным.

Не стоит выплескивать негатив на сослуживцев и ругаться с начальством. Подобное поведение оставит о человеке не самое хорошее впечатление.

Не опускать руки

Если об увольнении было сказано, то это не значит, что теперь можно не работать вообще. Человек должен трудиться так же, как он это делал раньше.

Его производительность должна оставаться высокой до тех пор, пока не завершится последний рабочий день в организации. Так ведут себя настоящие профессионалы.

Поддерживать хорошие отношения с бывшими коллегами

Если нет желания ни с кем дружить с предыдущего места работы, то не стоит этого делать.

Важно лишь периодически общаться на нейтральные темы, созваниваться, поздравлять друг друга с праздниками.

Вести себя описанным образом, соблюдать перечисленные рекомендации важно для человека, планирующего строить свою карьеру дальше. В любой момент индивиду может понадобиться характеристика с предыдущего места работы, помощь в рабочих вопросах. Если он уйдет красиво, то все, что ему потребуется в дальнейшем, он обязательно получит. А это существенно облегчит ему жизнь.

Яна Лысова Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Сообщить о своем решении начальнику
  2. Не говорить ничего коллегам до беседы с руководителем
  3. Сказать за две недели об увольнении
  4. Передать дела
  5. Выражать благодарность
  6. Не опускать руки
  7. Поддерживать хорошие отношения с бывшими коллегами