Работа в команде подразумевает равноправное сотрудничество с коллегами, скоординированные с ними действия. Но далеко не все сотрудники организации придерживаются такого мнения: некоторые предпочитают унижать других, самоутверждаться за счет сослуживцев, чтобы выглядеть на их фоне успешнее и умнее.
Описанное поведение не понравится никому. Естественно, человек задумается о том, как не дать коллегам пойти по головам.
Предотвратить подобное возможно, если следовать некоторым правилам.
Не позволять красть идеи
Не очень порядочные коллеги часто выдают чужие идеи, если они хорошие, за свои. В результате в глазах руководителя они поднимаются, из-за чего другим становится неприятно вдвойне.
Чтобы такого не происходило, необходимо озвучивать свои идеи только в присутствии руководителя, чтобы тот знал, кто на самом деле придумывает что-то стоящее.
Бороться с доносчиками
Коллеги, не отличающиеся порядочностью, хотят выставить других в плохом свете. Для этого они будут преподносить начальству информацию о действиях сотрудников так, чтобы те получали выговоры, лишались премии.
Чтобы подобного не происходило, нужно проявлять честность при общении с руководством. Например, стоит всегда сообщать о возможном опоздании, предупреждать о наличии проблем в работе. Так начальник не будет получать искаженную информацию.
Не поддаваться на провокации
Наглые коллеги будут пробовать провоцировать других, самоутверждаться за их счет. Для этого они могут задавать им каверзные вопросы на совещаниях, указывать в присутствии руководителя на допущенные ошибки.
Эмоционально реагировать на все это не стоит. Лучше сохранять спокойствие, не нервничать, давая ответы.
Бороться со "случайностями"
Коллеги, желающие унизить сослуживца, могут намеренно предлагать ему свою помощь, браться за выполнение важных дел, доверенных ему. Естественно, они делают это не с целью облегчить жизнь сотруднику, а с целью подставить его.
Чтобы не попадаться на такие уловки, нужно или не поручать подозрительным и ненадежным коллегам ничего, или разрешать им выполнить что-то такое, что никак не отразится на репутации. Например, можно дать полить цветы в кабинете, а презентацию подготовить следует самостоятельно.
Работать в команде
Время от времени в организацию приходят новые сотрудники. Важно проявить инициативу, объяснить новичку все нюансы работы, начать с ним тесно общаться.
Это снизит вероятность того, что не самый порядочный коллега начнет на него влиять, переманивать на свою сторону, портить тем самым микроклимат в компании.
В борьбе с недобросовестными коллегами важно не опускаться до их методов. Только в этом случае получится избежать конфликтов, не внести раздор в коллектив и сохранить свою репутацию.