Об истории Минского метрополитена

26.11.2012 15:08
Обновлено: 03.01.2022 14:10

В своё время Минску пришлось побороться за то, чтобы обзавестись собственной подземкой.

7 ноября в Минске состоялось открытие сразу трёх новых станций метро – «Грушевка», «Петровщина» и «Михалово». У метростроевцев существуют и грандиозные планы по развитию метро Минска в дальнейшем, так, уже сейчас вовсю ведутся проектировочные работы третьей ветки Минского метрополитена, всего же планируется, что метро белорусской столицы будет состоять из четырёх веток.

А начиналась история Минского метро в далёкие 1960-е годы, когда в связи с ростом городского населения белорусские власти впервые начали задумываться о появлении в столице нашего государства нового вида транспорта.

 

Об истории Минского метрополитена

План строительства Минского метрополитена начали разрабатывать в 1976 году, а так как метро в те времена строилось лишь в городах, чьё население превысило цифру в 1 млн. человек, белорусские власти пошли на хитрость и приписали к жителям города Минска жителей окрестных деревень.

В феврале 1977 года план строительства первой линии Минского метрополитена был одобрен Советом Министров Советского Союза, и уже в июне того же года была заложена первая свая Минского метро. Она была вбита на месте будущей станции «Парк Челюскинцев».
 

Белновости
Фото: © Белновости

Об истории Минского метрополитена

В 1984 году поезда поехали по первой линии Минского метрополитена от станции «Институт культуру» до «Московской», которую, к слову, первоначально планировали назвать «Волгоградской».

В 1981 году начались проектировочные работы по созданию второй линии Минского метрополитена. Первый поезд по второй линии Минского метро от станции «Фрунзенская» до станции «Тракторный завод» проехал в декабре 1990 года.

Интересным является и тот факт, что в своё время Москвой было принято решение о заморозке строительства метрополитена в Минске. Однако работы по его созданию уже шли полным ходом, все центральные улицы белорусской столицы были раскопаны, а белорусскими властями были предоставлены фотографии центральной части Минска, полностью «разрушенной» строительными работами, после чего строительство метрополитена в Минске было продолжено.
 

Об истории Минского метрополитена

Сегодня Минское метро находится на шестом месте по количеству станций среди метрополитенов Стран Содружества, а также на четвёртом месте по количеству перевозимых им пассажиров.

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала