Transmetropolitan - Страх и отвращение в XXIII веке

31.03.2016 01:19
Обновлено: 27.12.2021 20:06

2016 год богат на кинопремьеры. В частности, на премьеры фильмов по мотивам комиксов. При этом, как обычно, экранизируют истории самых известных супергероев – Дэдпул, Бэтмен, Супермен, Люди Икс и т.п. Но анонсы новых фильмов заставили меня задуматься о другом: почему снимают только фильмы об одних и тех же героях.

Иногда берут не столь известных, вроде Сорвиголовы, Карателя, Флэша или Халка. Но чаще всего, эти фильмы производят не самое положительное впечатление.

Даже фильм «Константин» был снят не по комиксу «Hellblazer», а по игре. В результате. Джон Константин из блондина, коим он является в комиксе, становится брюнетом в исполнении Киану Ривза.

В прочем, есть один персонаж, о котором благополучно забывают уже много лет. Речь идёт о Спайдере Иерусалиме из комиксов Transmetropolitan. Кто-то слышал про этот комикс, кто-то нет.

Стоит сразу отметить, что Спайдер это скорее Дэдпул, чем Капитан Америка. Талантливый, но производящий впечатление безумца журналист, который разрывается между двумя желаниями – докопаться до ПРАВДЫ и одновременно с этим сбежать от Города со всей его упадочностью и порочностью. И если бы не долг перед издателем, в виде двух книг, Спайдер бы так и остался на той горе, где вся история начинается.

Белновости
Фото: © Белновости

Но долг есть долг. В результате, Спайдер Иерусалим собирает всё своё имущество и отправляется в Город.

Город – особое место. Он не имеет названия, но больше всего напоминает Нью-Йорк. Учитывая, что события происходят в 23-м веке и человечеству доступны многие достижения науки и техники, вроде возможности менять геном по своему желанию, превращать своё тело в облако нанороботов или выращивать различные имплантаты в своём теле, за последние 2-3 века ничего не поменялось.

Потому что в Городе и в стране живут люди. Меняется антураж, но люди меняются гораздо медленнее. В результате есть и извращенцы, и бандиты, и коррумпированные политики, и субкультуры, и всё остальное, что было и есть во все времена.

Спайдер Иерусалим – это эдакий Хантер С. Томпсон из будущего. Те, кто знаком с основателем «гонзо-журналистики» Томпсоном, поймут, чего ожидать от Спайдера. В любом случае, достаточно знать только одного из них, чтобы составить определённое впечатление о втором.

И пусть в комиксе можно встретить и мат, и употребление наркотиков (то, что сам Спайдер Иерусалим, равно как и многие другие персонажи «дымит как паровоз» - вообще «детские шалости», ибо в будущем проблем, связанных с курением, можно не бояться), и насилие, и многое другое, но главное всё-таки не это. «Аморальный образ жизни как показатель крутизны» годится только для прыщавых подростков. Поведение же Спайдера, скорее, «защитная реакция» на всё то, что он видит и понимает. Даже название колонки, которую он ведёт, отражает всю суть его отношения к происходящему. «I hate it here» можно перевести как «Мне тошно тут здесь находиться».

Стоит ли читать данный комикс? Неоднозначный вопрос. Посмотрите «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Если происходящее не кажется «бредом» или «гадостью», то приятного чтения.

А вот будет ли фильм – сложный вопрос. Всё-таки, если даже взять за основу лишь основную сюжетную линию, не факт, что получится уложиться в пресловутые 2 – 2,5 часа. В то же время сериал – тоже не вариант, ибо если произведение превращается в сериал, то тоже есть вероятность того, что оно будет уже «не тем».

Автор: Антон Крятов

Другие новости:

От удара машины «скорой помощи» школьница пролетела 20 метров

Почему в Беларуси не приватизируют общежития?

С 1 апреля НДС на услуги электросвязи в Беларуси повышается до 25%

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала