В своей книге «Психология влияния» американский психолог Роберт Чалдини определил несколько важнейших принципов влияния на других людей.
1. Принцип взаимности
Если вы подарите кому-то открытку на Новый год или день рождения, он, вероятно, сделает подарок вам в ответ.
2. Принцип личной симпатии
Мы склонны соглашаться с теми, кто нам нравится и кому мы доверяем.
3. Принцип последовательности
Люди обычно стараются действовать последовательно. Вам же стоит только попросить об услуге. Человек, кому адресована эта просьба, наверняка будет думать так: «Я согласился помочь N, поэтому я должен это сделать».
4. Принцип социальной значимости
Пытаясь убедить собеседника что-то сделать, произнесите эту фразу: «Многие люди в вашем положении так поступают».
5. Принцип авторитета
В качестве примера, способного проиллюстрировать этот принцип, можно привести такое выражение: «Четыре из пяти докторов говорят, что…».
6. Принцип дефицита
Вы наверняка сталкивались с этим принципом в действии, когда слышали рекламы в магазине бытовой техники, где бодрый женский голос произносил: «У нас есть только 10 таких телефонов!».
7. Принцип общности
Постарайтесь найти что-то общее со своим собеседником – это может быть место рождения, ценности, религия и т.д. Эта информация поможет расположить вашего оппонента к себе.
Ранее мы писали, как рассказывать о себе так, чтобы не выглядеть хвастуном.