Американских ученых заинтересовал один насущный вопрос: что мешает человеку сконцентрировать внимание?
Это важный момент в учебе, ориентировании на местности и при других не менее значимых обстоятельствах.
Исследования на эту тему провели сотрудники канадского Института Ротмана совместно с американскими коллегами из Висконсинского университета.
Итоги работы опубликовало научное издание Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.
Исследования ученых
Набрав группу в составе 26 добровольцев, эксперты провели четыре теста.
Тестирование подразумевало получение информации. Студентам предстояло запомнить лицо или предмет, усвоить полученную информацию, а также предстояло регулировать воспоминания.
Им предлагалось вспомнить объект с помощью визуального поиска, подавления или замены воспоминаний.
При этом ученые фиксировали движение глаз участников, чтобы понять, какой из объектов привлекает максимальное внимание.
Выводы ученых
Оказалось, что связь между вниманием и памятью человека не является автоматической, то есть ее может регулировать человек.
Ассоциации, которые некоторые используют для запоминания – не всегда полезны.
Дело в том, что при попытке сконцентрироваться на выполнении важного задания человеку может помешать любая мелочь, даже услышанное или прочитанное слово.
Оно может вызвать воспоминания из долговременной памяти, на которое переключится мозг, что помешает выполнять задачу.
Это лишь первые выводы ученых и эксперимент нуждается в продолжении.