Бытует мнение, что DevOPs - это не человек и не профессия, а образ жизни или мышления. Но это не мешает такому специалисту быть востребованным на рынке труда и зарабатывать больше многих других IT-профессионалов.
Что такое DevOps
В далеком уже 2009 году, с лёгкой руки бельгийского IT‑консультанта и менеджера проектов Патрика Дебуа, в одном из сообщений на странице Twitter появился новый хештен #DevOps. Патрик предложил обсудить гибкие методы в администрировании систем. Придуманный им хештег, в котором слился симбиоз слов development (разработка) и operations (эксплуатация), быстро стал популярным во всём мире.
На дворе 2022 год, и DevOps из простого хештега превратился в целую философию, культуру взаимодействия между разнопрофильными специалистами внутри IT компаний и систему соответствующих передовых практик.
Методологии DevOps помогают программистам, тестировщикам, инженерам по эксплуатации, а также менеджерам и владельцам продуктов действовать как единое целое в рамках определенных команд и стремиться к общей цели. В результате ускоряется разработка и выпуск новых релизов продуктов или сервисов, что дает возможность быстро получать обратную связь от пользователей, тестировать гипотезы и визуализировать потребности бизнеса. С ростом возникающих проблем в сфере информационной безопасности DevOps претерпел изменения и превратился в DevSecOps.
Кому нужны DevOps‑инженеры
Сравнительно недавнее появление DevOps-подхода не заставляет сомневаться в его ценности. А вот с профессией DevOps‑инженера всё не так однозначно. Существует мнение, что такой специальности просто нет, ведь отдельный человек не может одновременно программировать, тестировать, автоматизировать процессы доставки, вести активную коммуникацию и переговоры с различными командами внутри компании. Но вопреки этому мнению, на сайтах по подбору персонала таких инженеров активно ищут как крупные организации, где трудится много различных команд, так и предприятия малых и средних размеров. В ультра-скоростном ритме современной информационной жизни, определяющим фактором для бизнеса является достижение глобальных задач: максимально ускорить, упростить и автоматизировать создание ПО на всех этапах, от написания кода до запуска проекта, увеличить надежность, безопасность и масштабируемость программных решений компаний, а также кардинально сэкономить время и деньги.
Мысли, как DevOps. Новые разработки и их польза для бизнеса
Чтобы успешно выполнять свои задачи, DevOps‑инженер должен разбираться и в программировании, и в системном администрировании, и в облачных технологиях, и в автоматизации инфраструктуры, а ещё быть хорошим менеджером и переговорщиком. Кроме того, для успеха в DevOps крайне важны быстрая обучаемость, стремление досконально разобраться в проблеме и неискоренимая тяга всё оптимизировать и улучшать.
Одним из показательных примеров успешного решения бизнес-задач можно считать историю профессионального DevOps-инженера и специалиста по безопасности Константина Золялетдинова. Разработанная им новая теоретическая модель и практическая методика оценки безопасности облачных ИТ-компонентов по критериям существующих стандартов безопасности позволила уменьшить конечные затраты компаний на поддержку инфраструктуры на 12%, а защита критически важных узлов и компонент программного обеспечения с использованием контейнерных технологий возросла на 10%. Для реализации данной концепции Константином была применена взаимодополняющая связка в виде открытых и свободных продуктов Falco (система обнаружения аномалий), Trivy (инструмент для сканирования на наличие уязвимостей и неправильных конфигураций) и мониторинговой системы Prometheus, которая является корпоративным стандартом для большинства крупных компаний.
Базируясь на исследованиях в сфере эффективности внедрения практик DevSecOps при разработке программного обеспечения, Константин Золялетдинов также обеспечил дополнительные критерии безопасности на стадиях процесса сборки и тестирования программного обеспечения. В свою очередь, это позволило визуализировать узкие места и возникающие ошибки при разработке, отладке и вводе в эксплуатацию программных продуктов, а также дать дополнительный инструментарий для отделов тестирования. Менеджеры получили четкую обратную связь о продукте и возможность вносить изменения в жизненный цикл сервисов компании.
Данные подходы очень перспективны, а их применение в настоящее время становится стандартом в малом и среднем бизнесе не только в странах Европы, но и в США.