Неприятная ситуация может произойти на рабочем месте в тот момент, когда мы оказываемся действующим лицом конфликта.
Всего из-за одной ошибки можно потерять свою деловую репутацию, испортить отношения с коллегами или даже лишиться рабочего места.
Какие 3 правила помогут избежать неприятного исхода конфликта
Не повышайте голос
Не играйте в игру "кто кого перекричит" или "у кого громче голос, тот и прав". Такие люди чаще остальных слывут плохими работниками и неуживчивыми коллегами.
Эксперты рекомендуют сохранять спокойствие и говорить в том же тоне, что и обычно. Если ваш оппонент продолжит кричать, то будет выглядеть не в лучшем свете, даже если и прав по существу конфликта.
Не пытайтесь атаковать в ответ
Многим инстинктивно хочется защититься с помощью нападения, выдавая в качестве аргумента какие-то ошибки своего оппонента. Это детская позиция, которая не станет хорошим помощником.
Нужно выслушать своего собеседника и обдумать его слова. А вот "атаковать" в ответ не следует.
Не решайте вопрос незамедлительно
Если ваш оппонент находится в эмоциональном состоянии, то это не лучшее время для выяснения рабочих отношений. Перенесите разговор хотя бы на следующий день.
Коллега сможет успокоиться и судить более здраво, что создаст нормальную обстановку для дискуссии.