Периодически в Сети становится вирусным один интересный арифметический пример.
Вот он: 6:2(2+1). Решить этот пример под силу любому школьнику, но профессиональные математики не могут договориться о том, какой ответ считать правильным: 9 или 1.
Рассказываем, почему этот несложный пример поделил математиков на два лагеря.
Почему пример 6:2(2+1) вызывает споры
Как сообщает дзен-канал «Этому не учат в школе», решение этого примера зависит от порядка действий.
К первому действию никаких вопросов нет. Действия в скобках всегда выполняют первыми, то есть 2+1=3.
А вот со вторым действием проблемы. С одной стороны, по правилам после действий в скобках выполняются действия умножения и деления по порядку слева направо.
Т. е. сначала 6 делим на 2, потом умножаем на 3: 6:2=3; 3*3=9.
С другой стороны, есть адепты теории скрытого умножения. В соответствии с этой теорией сначала нужно умножить 2 на скобку, т. е. на 3, а потом выполнять деление: деление: 2*3=6; 6:6=1.